Posted 21 мая 2006, 20:00

Published 21 мая 2006, 20:00

Modified 8 марта, 09:11

Updated 8 марта, 09:11

Дико жить по таким законам

21 мая 2006, 20:00
В субботу на Пушкинской площади состоялся митинг против антисоциальной политики государства. Большинству из собравшихся здесь людей добраться до места проведения митинга было непросто – транспаранты с надписями «Дайте нам работать и учиться» держали в руках незрячие и глухонемые, инвалиды-колясочники.

Рядом с участниками митинга останавливалось много прохожих. Людям было интересно посмотреть, кто это кричит в громкоговоритель, не обращая внимания на проливной дождь. Некоторые даже оставались поддержать митингующих и с интересом читали тематические листовки. Словом, вели себя совсем не так, как во время митинга какого-нибудь политического движения, когда реющие над пестрой толпой одинаковые флаги не вызывают уже ничего кроме безразличия или раздражения.

«Москвичам странно видеть на улицах города инвалида, – говорит молодой парень в темных очках Евгений, потерявший зрение несколько лет назад из-за несчастного случая. – А если их целая толпа – это и вовсе нонсенс. Хотя хочется верить, что интерес обоснован не только этим. Ведь мы боремся за справедливость, хотим нормально существовать и не просим ничего лишнего».

Главным требованием собравшихся в центре города людей с различными физическими нарушениями было изменить законодательство, существующие положения которого, по сути, лишают инвалидов права на полноценную жизнь, а вся социальная политика на деле направлена лишь на ограничения в учебе, в работе, в получении жилья. Призывы «Бесплатный проезд по всей России» и «Предприятиям инвалидов –

Госзаказ» белыми буквами были отражены на черных транспарантах. Такой контраст – специально для слабовидящих. Транспаранты делали члены московской команды параолимпийских игр по плаванию. Старались, как могли, но кое-где все равно остались неточности – буквы приклеили в другую сторону, но от этого смысл их требований стал только более глубинным.

«Монетизация льгот рано или поздно приведет к социальному взрыву в стране. Терпению людей есть предел», – кричали четыре мощных динамика.

«Государство занимается подменой понятий, – говорили представители движения инвалидов «Наше право». – Вместо принципа инвалидности, то есть принципа тяжести заболевания, чиновники используют принцип трудоспособности, причем в своих интересах жонглируют этими определениями как хотят. Когда нас нужно чего-нибудь лишить, трудоспособность есть, а когда нужно устроить на работу – трудоспособности нет. Также и с ипотекой – идешь получать кредит, а тебе не дают страховку, потому что инвалида страховать не решится никто».

Особенно обидно, говорят митингующие, сознавать, что деньги на решение этих проблем в стране есть.

Выразить свой протест пришли и студенты, четверо молодых парней – все незрячие и слабовидящие. «Я студент Московского городского психолого-педагогического университета, учусь на программиста, и состою в центре труда и занятости «Перспектива», – рассказал «НИ» Павел Обиух. – С обучением особенных проблем у меня нет. А вот с трудоустройством у незрячих все гораздо хуже. Ведь даже по закону работодатель вправе не взять меня на службу только потому, что я инвалид. Большинство из нас работают за гроши и живут в домах рядом с работой – где-нибудь в глухом Подмосковье, не имея даже возможности выехать за пределы района. Глупо и дико жить по таким законам, когда технический прогресс позволяет нам освоить многие специальности и успешно применять их на практике. Работать с компьютером благодаря звуковому интерфейсу может даже человек, полностью лишенный зрения. Но есть и другие профессии, доступные нам. Да почти все они доступны! Летчиком, понятно, я не буду, но юристом, экономистом, политологом – пожалуйста. Даже врачом можно. Вот друг у меня – дефектолог».

Когда дождь закончился, митингующие активизировали свои силы: из динамиков уже доносились требования отставки Михаила Зурабова и Андрея Фурсенко, «министров по борьбе с населением». Пока народ скандировал их имена, кто-то крикнул «И Путина в отставку», но как-то быстро умолк.


Почему десятки тысяч инвалидов боятся выходить на улицы Москвы

Подпишитесь