В четверг президент Чеченской Республики Алу Алханов выступил на пресс-конференции в Грозном с комментариями по поводу некоторых наболевших вопросов. Он, в частности, сообщил, что договор о разграничении полномочий между федеральным центром и Чеченской Республикой будет готов к подписанию уже до середины лета.
Не смог президент обойти вниманием и слухи о непростых отношениях между ним и премьер-министром республиканского правительства Рамзаном Кадыровым. В частности, он пообещал непременно выяснить, кто инициировал анкетирование на территории Чечни с целью определения рейтинга первых лиц республики. Он назвал «некорректным» фигурирующий в анкете «вопрос о том, чья заслуга в активизации восстановительных работ в Чечне – федерального центра, Алханова или Кадырова». При этом Алу Алханов подчеркнул: «Я знаю, что Рамзан Кадыров команду на проведение анкетирования не давал». И тут же принялся опровергать информацию о конфликте с Кадыровым: «У нас нормальные взаимоотношения. У нас хватит ума для того, чтобы не допустить никаких осложнений и не дать повода для злорадства нашим противникам». По его словам, ни он, ни Рамзан Кадыров «не намерены становиться ни для кого бульдозером».
Член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко заявил «НИ», что при всем его уважении к президенту Чечни, согласиться он с ним не может: «Там есть только Кадыров и Алханов. Никого, кто мог бы проводить опросы, минуя того или другого, не существует в природе. И, что бы ни говорилось, противоречия между ними существуют». В то же время эксперт подчеркнул, что ничего другого президент Алханов в его положении сказать не мог. «Главное для Москвы, чтобы там не было скандала между пророссийскими чеченцами. И с другой стороны, чтобы был некий присмотр за Рамзаном Кадыровым. Каждый в этой ситуации исполняет свою роль. Но у Кремля тоже непростое положение – с одной стороны, Кадыров наиболее вероятный кандидат на роль президента, а с другой стороны, иметь такого харизматического национального лидера тоже небезопасно. И самое главное, с точки зрения чеченской политической традиции, там не может быть вертикали власти. Управление этим обществом зиждется не на лидерстве одного, а на консенсусе. Если он нарушится, то это неизбежно аукнется».