Певица Ирина Богушевская

17 мая 2006, 00:00
Ее концерт – это особый мир, даже маленькая жизнь, где есть маленькое рождение, расцвет, маленькая смерть и маленькое воскрешение… Этот чудесный мир Богушевской всех забирает к себе, и хочешь не хочешь, вот ты уже сидишь с широко открытыми глазами и смотришь в себя, и видишь, что все плохое уходит, и ты словно рождаешь

– У вас есть цель привить что-то своему слушателю через песни?

– Нет, я крайне далека здесь от идеалов просвещения. Как чумы боюсь однажды впасть в менторский тон. Потому что, когда поэт или певец вдруг начинает учить всех жизни, – это, на мой взгляд, означает только то, что художник в нем кончился и покрылся бронзой при жизни.

– У вас есть кумиры?

– У меня в комнате висит фотография Бобби МакФеррина. Это не просто человек, который однажды спел «Don’t worry, be happy». Это человек, который говорит о себе, что он счастлив в каждый день своей жизни. Я была на его концерте, когда люди в тысячном зале Чайковского пели вместе с ним и смеялись как дети, и вышла оттуда с ощущением, что каждый из нас создан свободным и совершенным для того, чтобы радоваться жизни. А он не проповедовал, никого ничему не учил – просто божественно пел и играл с публикой в детские игры. Я мечтаю о том дне, когда с моих концертов люди будут уходить такими же счастливыми! Можно сказать, МакФеррин – мой кумир, и я этого не стесняюсь.

– Помимо концертов, вы раньше играли в театре. Как сейчас с этим?

– У нас с театром был некий период воздержания, когда я покинула театр МГУ и ушла в самостоятельное плаванье. А теперь, уже больше года назад, мы воссоединились под чутким руководством Ирины Апексимовой. Именно ее компания сделала замечательный спектакль «Веселые ребята» с музыкой старшего и младшего Дунаевских, либретто Игоря Иртеньева и Вадима Жука, режиссурой Виктора Крамера и с целой плеядой прекрасных актеров. Мои партнеры в этом спектакле – Дмитрий Харатьян, Альберт Филозов, сама Апексимова, Александр Резалин. Я играю Анюту и счастлива тем, что сбылась моя детская мечта «петь как Любовь Орлова».

– Как же вы успеваете и концертировать, и играть в театре?

– Сольной деятельности это никак не противоречит, потому что все графики составляются за несколько месяцев.

– Есть ли такие законы в вашей работе, которые никак нельзя обойти и которые доставляют вам недовольство?

– Да, в нашей работе есть один непреложный закон. Люди, которые заплатили деньги за твое выступление, не должны знать, чего оно тебе стоит. Бывают замечательные дни, когда все происходит словно само собой, и тогда петь приятно и легко. Бывают ужасные дни, когда ты, скажем, болеешь, или ночью в поезде было дико душно и весь коллектив пьет анальгин от головной боли, или аппаратура приехала не вовремя, или вообще никуда не годится. Бывает, что после тяжелого перелета перед концертом есть только одна мечта – лечь и поспать хотя бы два часа. Так вот публика легкого и тяжелого дня равна в правах, все свои проблемы изволь оставить за кулисами. Этот закон не то чтобы доставляет мне недовольство – просто я принимаю его как должное, хотя часто это бывает нелегко.

СПРАВКА

Певица Ирина БОГУШЕВСКАЯ родилась 2 ноября 1965 года в Москве. После окончания философского факультета МГУ некоторое время там преподавала. Играла в музыкальных и драматических спектаклях Студенческого театра МГУ под руководством Евгения Славутина. Вокальную карьеру начала в созданной студентами группе «Несчастный случай». Одновременно училась и работала в музыкальной студии Иващенко и Васильева. В 1993 году Ирина Богушевская стала обладательницей Гран-при конкурса актерской песни имени Андрея Миронова. Работала диджеем, была ведущей телепрограмм и редактором музыкальных новостей. Вместе с группой «Случайный оркестр» Богушевская записала в 1998 году дебютный альбом «Книга песен». В 2005 году вышел ее альбом «Нежные вещи».

#Новости #Культура #Шоу-бизнес
Подпишитесь