Posted 14 мая 2006, 20:00
Published 14 мая 2006, 20:00
Modified 8 марта, 09:14
Updated 8 марта, 09:14
По сути, испанская гонка стала зеркальным отражением этапа недельной давности, который состоялся на «Нюрбургринге». Вновь в объективах телекамер больше других появлялись болиды «Рено» и «Феррари» – все-таки лидеры. Борьба за первое место на финише велась отнюдь не на трассе – в красивой и неистовой борьбе, а в боксах – в соревновании механиков, дозаправочных шлангов, «гайковертов» и людей, отвечающих за стратегию в гонке. Если на Гран-при Европы победу в этой «войне машин» одержал Михаэль Шумахер, «пересидевший» Алонсо, то теперь действующий чемпион мира взял реванш.
В очередной раз одержав победу в квалификации, Алонсо уверенно выиграл и саму гонку. Вторым финишировал Михаэль Шумахер. А третьим стал еще один гонщик «Рено» Джанкарло Физикелла. Четвертое место досталось Фелипе Масса из «Феррари». Беглый взгляд на результаты испанского этапа лишний раз подтверждает предположения о том, что «Скудерия» окончательно преодолела кризис, преследовавший итальянскую «конюшню» на протяжении всего прошлого сезона. Видимо, ее аэродинамисты и конструкторы сумели сделать правильные выводы из разгромного поражения-2005 и построили такой болид, который заставит Шумахера остаться в «Формуле-1» как минимум на пару лет. Ведь не секрет, что Красный барон собирался покинуть королеву автоспорта – в том случае, если бы машина не позволяла ему на равных конкурировать с «Рено» и «Маклареном», он наверняка, уверены многие, так и поступил бы. Однако нынешний «Феррари» не только может бороться с вышеупомянутыми командами, но и порой превосходить их. Во всяком случае в скорости алые болиды не проигрывают голубым машинам «Рено» и серебристо-черным «Макларенам».
Кстати, что касается «серебряных стрел», то у них ситуация, напротив, не такая радужная, как в «Феррари». От того чудо-болида, который удалось построить конструкторам «Макларена» в прошлом году, не осталось и следа. Да, удалось восстановить надежность – по крайней мере моторы «Мерседес» уже не взрываются с той ужасающей и пугающей последовательностью, как раньше. Зато куда-то пропала быстрота. Похоже, в «Макларене» решили «пропустить» этот сезон, целиком и полностью сосредоточившись на следующем. С одной стороны, это вполне оправданный шаг – в 2007-м ряды «Макларена» пополнит Алонсо. Но с другой – Кими Райкконен может резонно обидеться на своих боссов и уйти в другую «конюшню» в поисках лучшей доли. Последний год финна активно сватают в «Феррари». Сначала речь шла о замене Михаэля Шумахера. Однако теперь ситуация может круто измениться. Если Шуми останется, то приход Райкконена в стан итальянцев создаст такую связку пилотов, которая по своей силе сможет сравниться разве что со связкой Айртон Сенна – Ален Прост. Впрочем, не будем бежать впереди паровоза.
СПРАВКА
Личный зачет: 1. Алонсо – 54 очка, 2. М. Шумахер – 39, 3. Райкконен – 27, 4. Физикелла – 24, 5. Масса – 20...
Кубок конструкторов: 1. «Рено» – 78 очков, 2. «Феррари» – 59, 3. «Макларен-Мерседес» – 42, 4. «Хонда» – 24, 5. «БМВ-Заубер» – 12...