Posted 14 мая 2006, 20:00
Published 14 мая 2006, 20:00
Modified 8 марта, 09:14
Updated 8 марта, 09:14
Распутать целый клубок транспортных проблем города, как неоднократно признавались представители Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, весьма непросто. Из-за постоянно растущего населения столицы и, как следствие, увеличения числа автомобилей все острее необходимость новой, продуманной системы магистралей и автомобильных развязок. Чтобы достигнуть желаемого, московские чиновники разработали целый пакет проектов по реконструкции самых загруженных городских трасс и строительству новых.
К примеру, осенью 2005 года был утвержден окончательный проект строительства Четвертого транспортного кольца, которое должно дополнить недавно созданное Третье кольцо. Однако в начале этого года было принято решение объединить все проекты в один. Причем закончить основные преобразования чиновники планируют уже к 2008 году. Первый участок, где расположатся сразу три крупные стройплощадки – от Кремля до Белорусского вокзала.
«Реконструкция будет вестись одновременно на нескольких участках, что позволит сократить сроки работ, – рассказал «Новым Известиям» главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. – Осенью этого года начнется строительство тоннелей на Пушкинской площади. При этом памятник Пушкину трогать не будут. Жители Москвы будут только рады, если они перестанут стоять в многокилометровых пробках».
На Триумфальной площади только планируется строительство подземного паркинга, а аналогичные работы на площади Белорусского вокзала уже начались. Вскоре с территории, прилегающей к вокзалу, исчезнут все автостоянки – их переместят под землю. 1-я и 2-я Брестские улицы, оставшись односторонними, поменяют направление движения: свернув с моста направо, можно будет попасть на 1-ю Брестскую и на подземную стоянку. Со 2-й Брестской можно будет выехать на Ленинградку в сторону области: тоннель под мостом расширят и обустроят в нем правый поворот на проспект. Следующая стройплощадка у улицы Серегина – въезд-выезд с Ленинградки на Ходынское Поле.
Параллельно ведется проектирование и строительство еще нескольких радиальных трасс. На Северо-Западе Москвы строится Звенигородский проспект, который соединит Новорижское шоссе с Центром. Кроме того, проектируются так называемые шоссе-дублеры для самых перегруженных радиальных направлений, таких, как Волгоградский и Ленинградский проспекты.
«Наша главная задача – убрать с Ленинградки все светофоры и сделать движение непрерывным. От этого зависит также благополучие отдаленных районов: Митина, Куркина и Красногорска», – сказал «НИ» Александр Кузьмин.