Posted 18 апреля 2006, 20:00

Published 18 апреля 2006, 20:00

Modified 8 марта, 09:07

Updated 8 марта, 09:07

Героическая бабушка

18 апреля 2006, 20:00
Вчера состоялось предварительное слушание по делу Лидии Поповой, избитой при попытке сопротивления незаконному отлову животных. Парадоксально, но потерпевшая оказалась на скамье подсудимых в роли ответчика. 60-летняя женщина обвиняется в избиении двух молодых милиционеров.

По словам Лидии Поповой, 14 сентября, выгуливая свою собаку, она увидела, как сотрудники местной управы затаскивают бездомного кобеля в фургон. «Понимаете, стерилизации подвергаются только суки, а собак мужского пола вообще не должны отлавливать, – рассказала «НИ» г-жа Попова. – Это просто незаконно. Я поняла, что животному грозит усыпление, поэтому решила вмешаться». Пенсионерка попросила «живодеров» оставить собаку в покое, в ответ на это они вызвали милиционеров, которые церемониться с возмущенной бабушкой не стали. Ее отвезли в отделение и не выпускали целый день. Спасти собак пенсионерке так и не удалось. Кроме того, в ходе инцидента погиб и ее собственный пес. Он тоже попал в злополучный фургон. А через несколько дней пенсионерка узнала, что против нее завели уголовное дело… за нападение на сотрудников милиции.

Пока шло заседание суда, в соседнем сквере зоозащитники собрались на пикет в поддержку Лидии Поповой. В нем приняли участие около 30 человек. Они громко скандировали лозунги: «Незаконным действиям управы – нет!», «Власть защищает жестокость!», «Не дадим в обиду Лидию Попову!». Зоозащитники держали плакаты, где изображалась жестокость местных властей по отношению к собакам. «Лидия Попова всего лишь хотела помещать незаконному отлову собак в Северо-Восточном округе Москвы, – рассказала «НИ» участница митинга Ирина Новожилова. – Забирать животных с улиц может только Служба стерилизации и отлова диких животных. Мы же получили из этой организации письменное свидетельство того, что с 1 сентября по 20 ноября никаких рейдов не проводилось. Значит, орудовали живодеры».

Адвокат Лидии Поповой Евгений Черноусов говорит, что по закону предварительное следствие в таких случаях составляет максимум три месяца. Здесь же оно шло почти семь. «Следствие было явно предвзятым. Не были допрошены даже ловцы, имена которых известны. Обвинение предъявляется сразу по трем статьям УК. Это статья 319 за публичное оскорбление власти при исполнении служебных обязанностей, статья 116 о причинении физической боли или побоев не опасных для жизни и статья 318 о применении насилия в отношении представителя власти. И это при том, что женщина 1946 года рождения обвиняется в избиении 20-летних милиционеров»,– пояснил «НИ» адвокат. – Остается надеяться, что суд оценит абсурдность ситуации и оправдает невиновную».


День победы над собаками

Подпишитесь