Открыла Неделю показом своей коллекции знаменитая англичанка Зандра Роудс, которая создавала платья для Сары Джессики Паркер, Элизабет Тейлор, принцессы Дианы и других членов королевской семьи Великобритании, а в 80-х годах одевала даже солиста группы Queen Фредди Меркьюри. Своей коллекцией она всколыхнула еще не оттаявшую после зимней спячки Москву вихрем ярких красок, летящих материалов и необыкновенных узоров. В ее моделях классика удивительным образом переплелась с легкомысленностью оборок и прозрачностью шифона. А громоздкие украшения и аксессуары из зеркальных осколков отлично гармонировали даже с самыми нежными нарядами.
А вот самым громким, вызывающим и неоднозначным показом на Российской неделе моды, без сомнения, стала коллекция шляп Константина Гайдая. Трудно сказать, что произвело более яркое впечатление: шляпы или то, как были одеты модели. Показ Гайдая больше походил на инсценировку из жизни центра пластической хирургии: некоторые модели выходили почти обнаженными с разметкой для пластических операций на теле, другие были одеты, но их одежда напоминала бандажи, которыми перевязывают пациентов после операций. А макияж очень
ярко показывал лица людей спустя несколько часов после операции: огромные темные круги под глазами и мертвенно-бледная кожа. Модели для показа тоже были выбраны специально очень худые и высокие (женщины и мужчины), чтобы показать «изнанку» вечной гонки за идеальными формами, молодостью и красотой.
Сами шляпки оказались не столь вызывающими, но отличались оригинальным дизайном и использованием непривычных материалов вроде крашеного фарфора. Да и по стилю встречались сочетания совершенно неожиданные. Например, на голове невесты была белая шляпка, которую украшал небольшой металлический череп и фата с красными бусинами, похожими на капли крови. Кстати сказать, невестой на показе стал мужчина, очень туго затянутый в бинты по подобию корсета.
А вот российские дизайнеры в отличие от своих зарубежных коллег вечерней моде внимания уделили немного. Даже в коллекции Юлии Далакян длинных коктейльных платьев оказалось всего три, причем все они были сделаны не из атласа, потому и мягким блеском похвастать не могут. Зато в них сочеталось множество слоев различных оттенков, что придавало платьям свою особенную прелесть. Как и Дженни Пэкхэм,
Юлия Далакян решила закончить показ красивым женским вокалом, для чего пригласила выступить оперную певицу Марию Максакову и специально для нее создала нежное бледно-желтое платье, украшенное камешками-каплями.
Не менее интересно выступила дизайнер Маша Шароева. В своей коллекции она использовала основные элементы одежды советских времен и переработала идеи на новый лад. Модели словно школьники и школьницы выбегали на показе с портфелями в руках, а в завершение, взявшись за руки, пробежались по подиуму «гусеницей». И хотя Шароева использовала в коллекции преимущественно темные цвета: коричневый, серый, темно-синий и мешковатый, немного бесформенный крой, показ выглядел очень ярко и жизнерадостно.
Коричневый цвет был популярен и среди остальных российских дизайнеров, таких как: Chistova&Endourova, Max Chernitsov, Султана Французова. В отличие от зарубежных мастеров они предпочли использовать более спокойные темные тона. То же самое касается кроя и материалов одежды. В зарубежных платьях и костюмах широко применяются тонкие струящиеся ткани и
изысканный крой, а вот в творениях наших дизайнеров пока что присутствует больше простоты. Одежда создается с изюминкой, но на каждый день. Видимо, наши дизайнеры – люди более практичные, поэтому осенью и зимой предлагают носить не слишком маркие вещи.
Безумно приятно, что коллекции, предлагаемые российскими дизайнерами, очень интересные и необычные. Конечно, по своей технике и известности они пока уступают коллегам из других стран, но все постепенно набираются профессионализма. И кто знает, возможно, через год на Миланской и Лондонской неделях моды свои коллекции будут представлять не только иностранцы, но и молодые российские дизайнеры.