Самое первое представление цирк накануне вечером дал бесплатно – для детей-сирот из пяти приютов, за что президент Алу Алханов вынес артистам личную благодарность. Хотя билеты обходятся в 100–300 рублей, что не многим по карману, зал все же забит под завязку. Объясняется это легко – контролер Миша на глазах корреспондента «НИ» не раз проявлял снисхождение – особенно к женщинам с детьми, прибывшим для этого из дальних районов, и пропускал их бесплатно. Вокруг Миши царил ажиотаж. Во-первых, пыталась прорваться целая толпа цыган. Другие зрители, взрослые парни, пытались проскочить мимо него незаметно или «договориться лично за полцены». Было видно, что люди сильно соскучились по такому забытому уже развлечению, как цирк.
И вот началось представление! Выступали акробаты, жонглеры вместе с собачками, обезьянами и питоном. Почти все номера идут под бурные аплодисменты. Особенно потешили публику пластическая гимнастка в зеленом блестящем, как у русалки, костюме и «железный человек», который разлегся на куче гвоздей, битом стекле и на доске с гвоздями, полежал на них, покатался, а потом на глазах у всех… съел гвозди и осколки стекла. Фокусники доставали из газетных кульков то голубя, то бутылку шампанского, потом женщину заперли в футляре, а потом «разрезали» ее на несколько частей. Но в итоге женщина осталась цела-невредима.
Потом клоуны с трудом выманили в зал четырех парней из чеченского ОМОНа, чтобы жестоко разыграть с ними номер – рассадили их по табуреткам, а потом вытаскивали табуреты и заставляли сидеть дальше на корточках. Омоновцы были в «разгрузке» (то есть с полным боеприпасом – 20–30 килограммов), пыхтели, но терпели, несмотря на жару.
После представления дети собрались в толпу вокруг маленькой обезьянки и по очереди с ней в обнимку фотографировались. Правда, совсем маленькие дети пугались мартышки и начинали плакать.
Цирка в республике нет уже более 15 лет – ни здания, ни труппы. Москвичей (труппа состоит из 12 человек) разместили у здания драмтеатра, которое восстанавливается сейчас в центре города. Там теперь разбит на газоне огромный пестрый шатер, внутри земля засыпана опилками и смонтирована арена, а места для зрителей – на 500 человек – смастерили из трехъярусных скамеек. Все необходимое оборудование артисты привезли с собой. Шапито планирует остаться в Чечне до середины июля, представляя свои номера в разных районах.