Posted 13 апреля 2006, 20:00

Published 13 апреля 2006, 20:00

Modified 8 марта, 09:09

Updated 8 марта, 09:09

Анне Вески

13 апреля 2006, 20:00
Анне Вески – единственная певица из Эстонии, которая и сегодня появляется на российских концертных площадках и в телевизионных передачах. Диски с ее песнями пользуются неизменным успехом вот уже четверть века. Анне сегодня довольно часто приезжает в Москву по делам и не только: в посольстве Эстонии в России работает ее

– Анне, сегодня вы с мужем (муж Анне Вески – ее продюсер Бенно Бельчиков. – Прим. автора) живете в собственном доме. Давно вы переехали в него из таллиннской квартиры?

– В середине девяностых. Всегда мечтала о доме. Я родилась в маленьком, уютном городке к югу от Таллинна – в Рапла, в котором было всего три школы: обычная, музыкальная и спортивная. Так я училась во всех трех сразу. И конечно, у нас был свой дом, поэтому я всегда стремилась иметь собственный очаг. Но от покупки земли до построенного дома прошло почти девять лет.

– Что ж так долго?

– А мы строили на свои деньги и, честно говоря, не очень торопились.

– А когда участок у вас появился?

– В 1984 году, мне тогда присвоили звание «Заслуженная артистка Эстонии». Тогда мы с Бенно жили в двухкомнатной квартире и вот купили участок земли на окраине города. В то время это был еще пустынный район Каккумяэ: озеро, лес – идеальное место для отдыха. Но начать стройку сразу не получилось из-за моих постоянных гастролей. И я решила пойти в горисполком, чтобы обменять участок и мою двухкомнатную квартиру на четырехкомнатную. Меня встретил некий товарищ Лепп (тогда все еще были «товарищами»). Он посмотрел на меня как на пустое место и сказал: «Знаете, Вески, у нас многие работники культуры живут хуже, чем вы. Я могу поставить вас на очередь, и, может быть, лет через десять вы получите еще одну комнату, и у вас будет трехкомнатная квартира». Я была для него никто. А я-то думала, что немало сделала для моей Эстонии…

– Сильно расстроились?

– Я плакала от злости и обиды. Мой коллектив собирал целые стадионы, мы приносили стране большие деньги. Неужели я не была достойна нормальной квартиры?! Но никому до меня не было дела. И вот тогда назло всем мы начали строить этот дом, и теперь я благодарна судьбе и тому господину Леппу. Тогда мы даже не подозревали, что нам сказочно повезло – от нашего дома до берега моря всего 500 метров, вокруг – национальный парк, даже водопад рядом с домом есть.

– Это дом вашей мечты?

– Да, этот дом можно назвать моей мечтой. Думаю, что многие бы хотели жить на берегу моря.

– Архитекторов долго искали или все делали сами?

– Сами. Правда, вначале нам попался один горе-архитектор. Он предлагал построить трехэтажный особняк с огромным залом и чтобы пол этого зала был стеклянным, а вечером, при свете, сквозь него были бы видны рыбки. Словом, архитектор задумал вмонтировать огромный аквариум в фундамент нашего дома. Мы, естественно, отказались от столь фантастического замысла. В итоге мы построили скромный финский домик. И очень довольны: он получился чудесным. Вроде бы у нас и не много места, но уютно: есть сад, на участке растут туи, есть дворик, который, кстати, обустроил московский тележурналист Павел Лобков. Пару лет назад он приезжал к нам со своей «Растительной жизнью».

– У вас есть любимый стиль в интерьере?

– Я люблю уют, а уютными могут быть разные стили. Вот что не люблю, так это ультрасовременный стиль, когда в комнате голые стены, стоит один стол или стул, нет даже коврика… Скорее всего, я за классику. В нашем доме есть многое из немецкого дизайна. Например, каминная комната обита деревом, стены в других комнатах покрашены. В оформлении я предпочитаю теплые тона, которые создают ощущение спокойствия и комфорта. Могу сказать, что все, кто побывал у меня в гостях, говорят, что у нас очень уютно. Для меня это – самое важное. Я не стремлюсь показать людям, как я живу. Мой дом создан для моей жизни. Для меня уют – это когда в доме есть все необходимое, но при этом нет лишних вещей.

– За домом требуется постоянный уход…

– Те, у кого есть свой дом, знают, что работа в нем найдется всегда. Тем более что меня неделями не бывает дома. Но у нас есть помощница Эльза, которая, когда мы на гастролях, присматривает за домом и садом.

– А кухней кто занимается?

– В основном мой муж. Бенно – замечательный кулинар, ему это доставляет истинное удовольствие. Он фантастически вкусно готовит. Мое самое любимое блюдо – это картошка от шеф-повара Бенно. Картофель доводится до кипения, потом в него добавляется чеснок, соль, перец, разные приправы, после чего он несколько минут варится, а затем на противне ставится в духовку, где доходит до полной готовности. Посыпается тертым сыром и – на стол!

– Как вы расслабляетесь?

– Люблю сидеть у камина, огонь наводит на размышления. Это очень романтичное место в нашем доме. А еще все наше семейство любит сауну. Чистота должна быть и в теле, и в духе. Каждый раз до и после гастролей я обязательно иду в парилку. Даже среди ночи. После этого я чувствую себя расслабленной и свободной. Я даже газеты читаю в сауне. С ними можно долго лежать и не думать о времени. Просто лежать и потеть, потеть, потеть…

– А как вы поддерживаете себя в хорошей форме?

– Я не мучаю свой организм новомодными диетами. Предпочитаю сауну, сама делаю скраб – смешиваю соль Мертвого моря или какую-то другую с медом. Со времен наших прабабушек ничего лучшего не придумано. Никакие фирменные кремы не сравнятся с таким пилингом. Хорошее и регулярное питание, качественные продукты, оздоровительные сауны, оптимистический настрой и любимое дело – вот составляющие красоты. Тогда и настроение будет хорошее, а следовательно, в порядке будут и лицо, и фигура. У меня есть своя формула здоровья – радоваться жизни, поддерживать оптимистический тонус, ни о чем не жалеть и поменьше грустить.

– Вы состоятельный человек?

– Я никогда не бедствовала и ни в чем себе не отказывала. Но чтобы достичь такого положения, надо все время упорно трудиться. Просто так тебе никто ничего не даст и наследство на голову не упадет. Не могу сказать, что у меня были особенные возможности, но я использовала все, что мне давала жизнь. Эти возможности я искала сама.

– В судьбу верите?

– Верю, так как знаю: что предначертано, то и будет. Я фаталистка. Поэтому всю жизнь делаю то, что мне нравится, правда, стараюсь делать хорошо. Пытаюсь дружить только с теми, с кем нахожу общий язык. Люблю людей, которые понимают юмор и сами юморят. Жизнь и так сложна, а если человек обладает чувством юмора, с ним гораздо интереснее.

– В Москве вы частая гостья. Где вы здесь обычно останавливаетесь?

– У своей дочери, она – генконсул Эстонии в России. Теперь мы с ней видимся чаще, чем когда она жила в Таллинне. У нас с Керли хорошие отношения, поэтому она всегда рада меня принять. Тем более что она живет в самом центре города, откуда мне везде близко.

– Гостей часто принимаете у себя дома?

– Мы с мужем – очень гостеприимные люди. Особенно здорово летом, когда можно собраться у нас в саду. Бенно готовит шашлык, сам его маринует, разводит костер. Даже мой день рождения, 27 февраля, мы проводим на улице. Я заранее предупреждаю гостей, чтобы теплее одевались. Готовим глинтвейн, и после двух бокалов горячего вина все забывают, что на дворе – февраль.

– В этом году с юбилеем вас поздравила вся Эстония, включая президента…

– Да, было приятно в день рождения получить из его рук орден «Белого креста». А для друзей я устроила праздник – накрыла стол моими любимыми русскими блюдами, а основным напитком была русская водка. Я всех гостей предупредила, что это – просто встреча друзей и никаких дорогих подарков.

– Судя по всему, возраста вы не замечаете?

– Пока он мне не мешает. Многие говорят, что сейчас я выгляжу даже лучше, чем раньше. Я всегда говорю: мне столько лет, на сколько я себя ощущаю в душе. В душе я – молодая певица 28 лет. И эту молодую энергетику стараюсь нести своим слушателям и зрителям. Сейчас, кстати, я закончила работу над новым альбомом. Параллельно снимаюсь в сериале «Обреченная стать звездой».

Подпишитесь