Posted 13 апреля 2006, 08:19
Published 13 апреля 2006, 08:19
Modified 8 марта, 09:09
Updated 8 марта, 09:09
Производство водки и ликеро-водочной продукции, а также этилового спирта за первые три месяца нынешнего года сократилось в России на 40%. Примерно наполовину упало производство вин и коньяков. Учитывая запрет популярных вин из Грузии и Молдавии, эксперты прогнозируют, что уже к лету страна встанет перед проблемой самого настоящего алкогольного дефицита.
Эксперты опасаются, что сокращение внутреннего производства вкупе с преследованием зарубежного алкоголя толкнут страну в объятия настоящего алкогольного кризиса. В Москву вчера прибыли делегации Грузии и Молдавии с намерением урегулировать «винный конфликт», однако, как отмечают сами делегаты, в российской столице им явно не рады. Именно из-за такого «гостеприимства» от поездки отказался премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели, отправив вместо себя министра сельского хозяйства Михаила Свимонишвили.
Глава Роспотребнадзора пообещал вчера, что винное эмбарго может быть снято, однако лишь при условии повышения качества молдавской и грузинской продукции. Между тем массовое изъятие вин из этих стран с прилавков продолжается. По оценке специалистов, стоимость изъятого из продажи продукта оценивается уже в 700 млн. долларов.
Кстати, заявление о замене грузинских вин на российском рынке сделал заместитель начальника управления виноделия корпорации "Хуроквори" (Пищепром)Таджикистана Пирмахмад Достиев. Впоследствии спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе призвала Таджикистан с в целом страны СНГ выразить солидарность грузинской стороне, отметив, что "каждая страна стремится реализовать собственные интересы, но, мягко говоря, некорректно делать это за счет чужих интересов", и что "никто не знает, какое решение может принять Россия в отношении Таджикистана или другого государства СНГ завтра или послезавтра".