Posted 11 апреля 2006, 20:00
Published 11 апреля 2006, 20:00
Modified 8 марта, 09:10
Updated 8 марта, 09:10
Вчера на Украине были обнародованы официальные результаты парламентских выборов. Они практически ни чем не отличаются от предварительных. Пятерка победителей осталась прежней – блок Партии регионов Украины, блок Юлии Тимошенко, блок «Нашей Украины», социалисты и коммунисты. Оживление в объявление давно известных итогов внесла лишь лидер блока «Народная оппозиция» Наталья Витренко. Но ни истерические крики, ни ночь, проведенная в Центризбиркоме, ни дискотека средь бела дня под песню «Врагу не сдается наш гордый «Варяг» не помогли – для преодоления процентного барьера Наталье Михайловне не хватило всего 16 тысяч голосов.
Вчера Виктор Ющенко несколько часов беседовал с Юлией Тимошенко, Виктором Януковичем, Юрием Ехануровым, Александром Морозом и одним из лидеров КПУ Адамом Мартынюком. На этой встрече предполагалось возможное подписание всеми пятью прошедшими в Раду партиями предложенного президентом Пакта стабильности. Президент хочет, чтобы участники коалиционного договора зафиксировали принципы, по которым у них разногласия, чтобы в дальнейшем вести переговоры по сближению таких позиций. Как сообщил «НИ» один из участников встречи лидер социалистов Александр Мороз, «речь шла о том, что будут обеспечены уважение и права и властной коалиции, и оппозиции».
Однако, похоже, что президенту так и не удалось уговорить коней и трепетную лань впрячься в одну упряжку. А ведь все его последние шаги говорят об одном: Ющенко пытается сформировать политическую нацию, объединить страну, которая после президентских и парламентских выборов осталась расколотой. «Сегодня стоит вопрос о том, либо надо расширить круг переговорщиков, либо менять самих переговорщиков», – подчеркнул в беседе с корреспондентом «НИ» директор социологической службы «Украинский барометр» Виктор Небоженко. «Если «Наша Украина» выстраивает систему сдерживания противовесов, то Юлия Владимировна и ее люди хотели бы решить главный вопрос: кто будет премьером, а остальные вопросы уже решать потом», – поясняет причину сложившейся ситуации директор Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский.