Posted 10 апреля 2006, 20:00

Published 10 апреля 2006, 20:00

Modified 8 марта, 09:11

Updated 8 марта, 09:11

Бойкот как урок демократии?

10 апреля 2006, 20:00
Парламентская оппозиция бойкотирует работу высшего законодательного органа Грузии. Депутаты от фракций «Демократический фронт», «Новые правые» и «Промышленники» не присутствуют на заседаниях парламента, не участвуют в работе его бюро и комитетов. Оппозиционеры настаивают на демократизации избирательного законодательст

Вчера оппозиционеры окончательно сформулировали свои требования и передали соответствующий меморандум председателю парламента Нино Бурджанадзе и президенту страны Михаилу Саакашвили. Помимо общеполитических требований в этом документе содержится и пассаж о необходимости пересмотреть вопрос о судьбе парламентария от Республиканской партии Валерия Гелашвили, который по решению большинства был недавно лишен депутатских полномочий. «Если не добьемся отмены этого решения, то продолжим борьбу в Конституционном суде Грузии, если же и там не удастся добиться справедливости, то обратимся в европейские структуры», – пояснил «НИ» депутат от Республиканской партии Леван Бердзенишвили. Парламентское большинство уличило г-на Гелашвили в том, что тот, вопреки закону, продолжает напрямую заниматься своим личным бизнесом и лоббирует его. Спикеру парламента Нино Бурджанадзе при решении судьбы Гелашвили «не хватило политической воли», считает Бердзенишвили. В настоящее время Гелашвили находится в Литве, где живет его семья и где он, видимо, решил на время укрыться.

Требование отставки министра внутренних Мерабишвили вызвано и недавним убийством сотрудника «Объединенного грузинского банка» Сандро Гиргвлиани, по обвинению в убийстве которого арестовано четыре высокопоставленных чиновника МВД, а два оставили свои посты.

Ситуацию в грузинском парламенте «НИ» прокомментировал известный грузинский политолог бывший пресс-секретарь экс-президента Шеварнадзе Рамаз Сакварелидзе. По его мнению, «почти вся нынешняя грузинская политическая элита не имеет должного политического, парламентского опыта. Она только сейчас учится демократии. В нашем молодом – и по возрасту и по опыту работы – парламенте только сейчас осознают, что при решении вопросов не всегда хорошо и полезно быть ориентированными только на количество кнопок для голосования, что необходимо учитывать все разнообразие мнений, что количество голосов вовсе не означает правоты». В словах политолога, несомненно, есть резон: парламентское меньшинство так и не смогло добиться от большинства понимания ни по одному из поставленных ею вопросов. В том числе по избирательному законодательству, в котором совсем не учтены ее интересы.

Нино БУРДЖАНАДЗЕ, председатель парламента Грузии:

– То, что в стране проходят митинги и демонстрации, это нормальный демократический процесс. Все эти акции, кстати, развенчивают миф о том, что в стране диктатура. То, что определенная часть населения разочарована и обижена, это тоже понятно. Ни одна власть не может нравиться всем, особенно власть, пришедшая на волне революции, власть, рейтинг которой составлял 85% и которая должна была проводить непопулярные реформы. Наша сила как раз в том, что мы не боимся проводить непопулярные реформы. В скором будущем люди убедятся в том, что они были необходимы. Я начала активные консультации с представителями оппозиции и считаю, что у нас есть достаточно конструктивные предложения. Мы открыты именно для конструктивного обсуждения самых болезненных, сложных тем, но не на языке ультиматума. Он не пройдет.

Подпишитесь