Aндрей Соколов

5 апреля 2006, 00:00
Жизнь у народного артиста России Андрея Соколова распределена по минутам. Выпускник МАТИ, Института иностранных языков, Театрального института им. Щукина, Высших режиссерских курсов, сейчас он занят съемками третьей части сериала «Адвокат». Он продюсер, режиссер и исполнитель главной роли.

– Почему вы стали не только режиссером, но и продюсером?

– Если человек начинает заниматься режиссурой, то он по определению на сегодняшний день становится и продюсером. Режиссура – не только раскадровка, но и умение договориться, когда понимаешь, как надо снимать. Все равно начинаешь считать деньги.

– Тогда что важнее – продукт или прибыль?

– Не будет продукта – не будет и прибыли. Тут все зависит от позиции каждого. Лично мне интереснее делать качественную вещь.

– Почему теперь вы редко снимаетесь в художественных фильмах?

– Наверное, тут я сам себе что-то подпортил. Сейчас, как режиссер я слежу, какие люди снимаются в телепроектах, и стараюсь, чтобы лица были посвежей, не затасканы.

– И вы боитесь подобной участи как актер?

– Боюсь. И в этом плане у меня есть претензии к самому себе. Хотя, надеюсь, что от большого кино не так сильно оторвался и вернусь потихонечку. Посмотрим. В ближайшее время выйдут фильмы «Чайка», «Три талера». Выходит фильм Зиновия Ройзмана «Последний бронепоезд», действие которого разворачивается в 1941 году, там я играю роль немецкого офицера – разведчика, засланного в Советскую Армию под видом красного командира. Половину картины я говорю на немецком языке.

– Вы знаете немецкий?

– Я не знал по-немецки ни слова! Прямо возле камеры стоял переводчик, произносил текст в рупор, а я тупо за ним повторял. Теперь с ужасом жду озвучания.

– Почему, на ваш взгляд, российское кино так сковано в тематике?

– Нужен адресат. Я понимаю продюсеров, которые не рискуют. Им проще снять еще десять сезонов «Ментов» с приличным рейтингом, нежели рисковать и «попасть на деньги». Продюсерский рынок возможен тогда, когда у тебя хоть немного закрыты тылы, а не если ты еле-еле сводишь концы с концами…

– Вы имеете четыре образования. Как они помогают вам в творчестве?

– Техническое образование помогает правильно распределять свои силы, вырабатывает стратегию и тактику. Творческое образование позволяет мыслям парить далеко.

– Вы снимаетесь почти без грима. Как вам удается поддерживать хорошую форму?

– Лицо – это состояние души. И еще я помню, что лицо надо подставлять не подо все удары. Три раза в неделю занимаюсь фитнесом у нас в «Ленкоме».

– А как бы вы выразили состояние своей души?

– Я думаю, надо быть всегда благодарным за то, что существуешь. Это первое. И второе: надо жить в радости. Хотя я понимаю, что не всегда это просто. Необходимо осознать, что жизнь – это подарок, и к нему надо бережно относиться. Когда понимаешь, что ты – гость на земле, становится легче. Грустить по этому поводу абсолютно бессмысленно, а вот радоваться жизни – надо.

– Жизнь у вас насыщенная, напряженная, в бегах…

– В бегах, но без суеты. Я очень не люблю суету.

– Остается ли время для вашей любимой охоты?

– А как же! В чем тогда смысл всей работы, если бы у меня не было возможности отдыхать? Порой наша профессия занимает большую часть жизни, но та, оставшаяся часть менее интересной не становится, и надо уметь заполнять ее. По тому, как работают, людей проверять не надо – все работают с удовольствием, если дело интересное. А вот как они отдыхают…

– А как вы отдыхаете?

– Рыбалка, лыжи, можно полежать и поплевать в потолок. Просто сесть в машину и уехать в другой город. Уже хорошо!

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«Предсказание» (реж. Эльдар Рязанов, 1993)

«Невеста из Парижа» (реж. Отар Дугладзе, 1992)

«Искусство жить в Одессе» (реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1989)

«Маленькая Вера» (реж. Василий Пичул, 1988)

#Общество #Новости #Игорь ГАВРИКОВ
Подпишитесь