– Почему вы стали не только режиссером, но и продюсером?
– Если человек начинает заниматься режиссурой, то он по определению на сегодняшний день становится и продюсером. Режиссура – не только раскадровка, но и умение договориться, когда понимаешь, как надо снимать. Все равно начинаешь считать деньги.
– Тогда что важнее – продукт или прибыль?
– Не будет продукта – не будет и прибыли. Тут все зависит от позиции каждого. Лично мне интереснее делать качественную вещь.
– Почему теперь вы редко снимаетесь в художественных фильмах?
– Наверное, тут я сам себе что-то подпортил. Сейчас, как режиссер я слежу, какие люди снимаются в телепроектах, и стараюсь, чтобы лица были посвежей, не затасканы.
– И вы боитесь подобной участи как актер?
– Боюсь. И в этом плане у меня есть претензии к самому себе. Хотя, надеюсь, что от большого кино не так сильно оторвался и вернусь потихонечку. Посмотрим. В ближайшее время выйдут фильмы «Чайка», «Три талера». Выходит фильм Зиновия Ройзмана «Последний бронепоезд», действие которого разворачивается в 1941 году, там я играю роль немецкого офицера – разведчика, засланного в Советскую Армию под видом красного командира. Половину картины я говорю на немецком языке.
– Вы знаете немецкий?
– Я не знал по-немецки ни слова! Прямо возле камеры стоял переводчик, произносил текст в рупор, а я тупо за ним повторял. Теперь с ужасом жду озвучания.
– Почему, на ваш взгляд, российское кино так сковано в тематике?
– Нужен адресат. Я понимаю продюсеров, которые не рискуют. Им проще снять еще десять сезонов «Ментов» с приличным рейтингом, нежели рисковать и «попасть на деньги». Продюсерский рынок возможен тогда, когда у тебя хоть немного закрыты тылы, а не если ты еле-еле сводишь концы с концами…
– Вы имеете четыре образования. Как они помогают вам в творчестве?
– Техническое образование помогает правильно распределять свои силы, вырабатывает стратегию и тактику. Творческое образование позволяет мыслям парить далеко.
– Вы снимаетесь почти без грима. Как вам удается поддерживать хорошую форму?
– Лицо – это состояние души. И еще я помню, что лицо надо подставлять не подо все удары. Три раза в неделю занимаюсь фитнесом у нас в «Ленкоме».
– А как бы вы выразили состояние своей души?
– Я думаю, надо быть всегда благодарным за то, что существуешь. Это первое. И второе: надо жить в радости. Хотя я понимаю, что не всегда это просто. Необходимо осознать, что жизнь – это подарок, и к нему надо бережно относиться. Когда понимаешь, что ты – гость на земле, становится легче. Грустить по этому поводу абсолютно бессмысленно, а вот радоваться жизни – надо.
– Жизнь у вас насыщенная, напряженная, в бегах…
– В бегах, но без суеты. Я очень не люблю суету.
– Остается ли время для вашей любимой охоты?
– А как же! В чем тогда смысл всей работы, если бы у меня не было возможности отдыхать? Порой наша профессия занимает большую часть жизни, но та, оставшаяся часть менее интересной не становится, и надо уметь заполнять ее. По тому, как работают, людей проверять не надо – все работают с удовольствием, если дело интересное. А вот как они отдыхают…
– А как вы отдыхаете?
– Рыбалка, лыжи, можно полежать и поплевать в потолок. Просто сесть в машину и уехать в другой город. Уже хорошо!
ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ: «Предсказание» (реж. Эльдар Рязанов, 1993) «Невеста из Парижа» (реж. Отар Дугладзе, 1992) «Искусство жить в Одессе» (реж. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1989) «Маленькая Вера» (реж. Василий Пичул, 1988) |