Posted 2 апреля 2006, 20:00
Published 2 апреля 2006, 20:00
Modified 8 марта, 09:14
Updated 8 марта, 09:14
Все-таки удивительное это соревнование – «Формула-1». То она убаюкивает настолько, что при просмотре очередной гонки ловишь себя на мысли: кто придумал этот вид автоспорта, а главное – зачем? То, наоборот, забываешь обо всем на свете, встаешь ни свет ни заря и с упоением следишь за событиями на трассе. Третий этап первенства-2006, не сомневаюсь, еще долго будет обсуждаться среди поклонников «Больших призов». Уж слишком нетипичной для современной «Формулы-1» получилась вчерашняя гонка. За один австралийский этап событий произошло столько, что их с лихвой хватило бы на весь сезон: четыре раза на трассу выезжала машина безопасности, десять пилотов сошли с дистанции, из них пятеро – по причине аварий. Согласитесь, для гонки длиною в 57 кругов это многовато.
После финиша Гран-при Австралии было ощущение, что с помощью Алонсо и Баттона, Монтойи и Райкконена ты каким-то чудом вернулся в конец 80-х, когда в «Формуле-1» блистали Сенна и Прост, Мэнселл и Патрезе. Борьба в Мельбурне шла на каждом круге, в каждом повороте, на каждом пит-стопе. Понятно, что в любой гонке есть свои герои и неудачники. Вчера практически каждого пилота можно было занести как в категорию первых, так и вторых. Ну а главным счастливчиком стал Фернандо Алонсо. Молодой испанец наглядно показал, что слагать с себя чемпионские полномочия, завоеванные в прошлом году, он не намерен. Да и посягать на его позиции пока некому. Победа на Гран-при Австралии стала для Алонсо десятой в карьере и укрепила лидерство испанца в личном зачете.
Удивляет в дебюте чемпионата-2006 и партнер Алонсо по команде Джанкарло Физикелла. Не все гладко складывалось для опытного итальянца во вчерашней гонке. Но, как говорится, упорство и труд все перетрут. Лишь настойчивость Физико позволила ему в последнем повороте заключительного круга вырвать пятое место после не слишком вразумительного старта. Эту позицию Физикелла выиграл и не без помощи Дженсона Баттона, который наверняка постарается как можно быстрее забыть австралийский Гран-при. В нынешнем году от пилота «Хонды» ждут качественного прорыва. Ведь британец далеко не новичок в «Формуле-1» (за его плечами более ста Гран-при), да и таланта ему не занимать. Только вот в графе «победы» у Баттона до сих пор красуется «баранка». Устранить это недоразумение он наверняка рассчитывал в Австралии и уверенно выиграл квалификацию. Но знал бы Дженсон, чем все закончится. Уже на третьем круге он потерял лидерство в гонке, пропустив вперед Алонсо. А финал этой грустной истории состоялся в том самом последнем повороте, в котором проявил себя Физикелла. За какую-то сотню метров до финиша на машине британца взорвался мотор, но он продолжил движение, до конца отстаивая свою позицию в противоборстве с итальянцем. Тем не менее судьба и здесь посмеялась над Баттоном – его «Хонда» остановилась, как вкопанная, буквально в двадцати метрах от финишной черты. Словом, если Алонсо стал главным героем Гран-при Австралии, то Баттон – его главным неудачником.
Хотя претендентов на это малоприятное звание было хоть отбавляй. Здесь и разбившие свои машины Фелипе Масса, Нико Росберг и Михаэль Шумахер, а также сошедшие из-за механических проблем Марк Уэббер и Хуан Пабло Монтойя. «Гонка была просто сумасшедшей. Порой мой отрыв от соперников достигал двадцати секунд. Но через несколько кругов, после появления на трассе машины безопасности, от отрыва не оставалось и следа. Хорошо, что мой болид меня не подвел, и я сумел сохранить концентрацию в самые ответственные моменты. Я очень рад этой победе», – сиял после финиша Алонсо, компанию которому на подиуме составили Кими Райкконен («Макларен-Мерседес») и Ральф Шумахер («Тойота»).
СПРАВКА
ЗАЧЕТ ПИЛОТОВ
1. Алонсо (Испания, «Рено») – 28 очков. 2-3. Физикелла (Италия, «Рено»), Райкконен (Финляндия, «Макларен») – 14. 4-5. М. Шумахер (Германия, «Феррари»), Баттон (Великобритания, «Хонда») – 11...
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. «Рено» – 42 очка. 2. «Макларен» – 23. 3. «Феррари» – 15. 4. «Хонда» – 13. 5. «БМВ-Заубер» – 10...