Posted 5 марта 2006, 21:00
Published 5 марта 2006, 21:00
Modified 8 марта, 09:13
Updated 8 марта, 09:13
Закон «О противодействии терроризму», принятый депутатами Госдумы в третьем чтении и одобренный Советом Федерации 2 марта, наделал немало шума еще на стадии проекта. Главной интригой закона стал пункт, разрешающий военным сбивать гражданские самолеты, захваченные террористами. Идею жертвовать жизнями сотен человек ради спасения тысяч поддержали и в Госдуме, и в Совете Федерации. Сторонники документа утверждали, что аналогичные законы уже действуют во многих странах мира, например, в США.
Противники подобной борьбы с террористами уже всеми силами добиваются отмены аморального, по их мнению, закона. Так, активисты правозащитной организации «Гражданский контроль» в Санкт-Петербурге заявили о необходимости размещать на авиабилетах информацию о том, что пассажирский лайнер может быть сбит. Как утверждают правозащитники, с предложением поднять этот вопрос к ним обратились жители Санкт-Петербурга, возмущенные нововведением. По мнению юристов, пассажиров необходимо информировать об угрозе и писать на билетах примерно следующее: «Самолет, на котором вы совершаете полет, может быть сбит, если центру по борьбе с терроризмом станет известно, что на борту самолета находятся террористы». Такие же предупреждения должны быть размещены и на досках информации рядом с пунктами продажи билетов на все авиарейсы, проходящие через территорию России.
Вероятность появления таких надписей на авиабилетах, как считают специалисты, ничтожно мала. Более того, как считают в Минтрансе, даже письменные предупреждения об опасности быть сбитыми не отпугнут россиян от авиатранспорта.
«К нам никто с таким предложением не обращался, – сказал «Новым Известиям» начальник отдела общественных связей Министерства транспорта и связи РФ Тимур Хикматов. – Но даже если бы обратились, предупреждение о терактах вряд ли появилось бы на авиабилетах. Насколько я знаю, нигде в мире подобное не практикуется».
По словам Тимура Хикматова, ни новый закон «О противодействии терроризму», ни инициативы правозащитников не в силах заставить россиян бояться летать.
«По статистике, объемы авиаперевозок не снизились ни после чудовищного теракта в США в 2001-м, ни после взрывов наших самолетов в небе над Ростовом и Волгоградом. Россияне вообще не из робких. Ведь они первыми раскупают горящие путевки в страны, еще не оправившиеся после терактов и стихийных бедствий. Так что объем пассажирских перевозок у авиакомпаний вряд ли снизится», – сказал Тимур Хикматов.
Но хлопот у авиакомпаний все равно прибавится. Например, придется перезаключать договора со страховыми компаниями. В документах должно быть прописано, что страховщики берут на себя выплаты в том случае, если самолет будет сбит.