Posted 28 февраля 2006, 21:00

Published 28 февраля 2006, 21:00

Modified 8 марта, 09:15

Updated 8 марта, 09:15

Антисемит стоит на своем

28 февраля 2006, 21:00
Вчера прошло первое заседание Мосгорсуда по громкому делу о январской резне в столичной синагоге на Большой Бронной. Подсудимый Александр Копцев виновным себя не признал. Более того, он выступил с пламенной речью о том, что «Уголовный кодекс написан евреями и еврейской мафией». По мнению юристов, заявление Копцева може

На вчерашних слушаниях Мосгорсуда по существу дела о нападении 11 января этого года 20-летнего москвича Александра Копцева на прихожан столичной синагоги прокурор огласил обвинительное заключение. По словам гособвинителя, «Копцев с 2004 по 2006 год под воздействием прочтенных статей в Интернете, а также ряда книг пришел к выводу, что лица еврейской национальности являются врагами лиц русской национальности, после чего решился на убийство». С 29 по 31 декабря 2005 года и 4 января 2006 года Копцев собирался напасть на прихожан столичных синагог на 9-й Парковой улице и в Новосущевском переулке, однако не смог осуществить свои планы, поскольку в первом случае синагога оказалась закрыта, а в другом – он перепутал адрес. Наконец 11 января 2006 года Копцев прошел с отцовским охотничьим ножом в синагогу на Большой Бронной и порезал восемь прихожан.

После речи прокурора судья Дмитрий Фомин спросил у подсудимого, признает ли он себя виновным. Выдержав паузу и улыбнувшись, Копцев шокировал присутствующих словами: «Так как Уголовный кодекс написан евреями и еврейской мафией, я отказываюсь признать себя виновным».

Таким образом, Александр Копцев не только не признал свою вину, но и вновь публично подтвердил свои антисемитские взгляды. «Никаких юридических последствий его заявление не вызовет, поскольку каждый человек имеет право высказать в суде свою позицию, – заявил «НИ» один из столичных прокуроров. – Своими словами Копцев лишь подтвердил, что вмененное ему, кроме покушения на убийство, обвинение по статье 282 УК РФ («возбуждение расовой, религиозной и национальной вражды») верно. Как показывает судебная практика, по таким статьям суд обычно назначает три четверти от максимально срока. То есть Копцеву могло «светить» не 20, а 15 лет реального заключения. При наличии смягчающих обстоятельств, например в случае признания подсудимым своей вины, гособвинитель мог запросить срок в 10 лет. Поскольку Копцев своей вины не признал, я думаю, что его теперь ожидает неприятный сюрприз в момент оглашения приговора».

Один из участников следственной бригады по делу Александра Копцева рассказал «Новым Известиям», что у Александра Копцева есть принципиальная позиция и взгляды. «По моему мнению, он логичен, последователен, абсолютно вменяем и адекватен, – сказал наш собеседник на условиях анонимности. – Свои действия он считает абсолютно правильными, поскольку, по его словам, он «спасал Россию и русский народ от еврейского порабощения».




Пострадавшие во время резни в столичной синагоге упрекают следствие в излишней спешке

Подпишитесь