Posted 23 января 2006, 21:00
Published 23 января 2006, 21:00
Modified 8 марта, 09:22
Updated 8 марта, 09:22
Герман Греф расскажет в Давосе о зонах
В Давосе, где завтра откроется очередной Всемирный экономический форум, глава Минэкономразвития Герман Греф планирует презентовать для 12 крупнейших мировых компаний проект по созданию в России особых экономических зон. Об этом министр сообщил вчера Владимиру Путину на совещании президента с членами правительства. Помимо этого, он намерен провести переговоры с представителями 8 стран по вопросам присоединения России к ВТО. Г-н Греф надеется также «найти партнеров для реализации одного из президентских проектов – создания двух бизнес-школ в Москве и Санкт-Петербурге». Главной же темой давосского форума станет экономическая экспансия Китая и Индии. Россию затрагивают две темы из заявленных в предварительной программе: «Поворачивается ли Россия на Восток?» и «Россия и мир: сценарии на период до 2025 года».
Теневая экономика гнездится на юге
Теневой сектор экономики на юге России достиг угрожающих для национальной безопасности масштабов, заявил полпред президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак, выступив в понедельник в Ставрополе на региональном совещании. По его оценке, в ЮФО он составляет 30%, тогда как в среднем по России – 19%. «Ущерб от теневого сектора экономики только по югу в 2004 году составил около 50 млрд. руб.», – отметил г-н Козак. При этом по его информации, финансовая помощь и дотации из федерального бюджета всем субъектам ЮФО составили порядка 47 млрд. руб. Чиновник подчеркнул, что в настоящее время первоочередной задачей является устранение причин и условий, порождающих теневую экономику. По мнению полпреда, «теневая экономика – это следствие неэффективности власти, и она же является питательной средой коррупции». «Не может «в белую» работать бизнес, если он в конвертах вынужден передавать часть заработанного», – отметил Дмитрий Козак.
Закон о рекламе вновь отложили
Госдума рассмотрит во втором чтении новую редакцию закона «О рекламе» на пленарном заседании в пятницу, 27 января, сообщил вчера председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов. Как уже сообщали «НИ», законопроект, принятый в первом чтении в апреле 2005 года, был подготовлен ко второму чтению профильным комитетом. Ранее планировалось рассмотреть документ во втором чтении 13 января, но Совет Госдумы принял решение перенести его на более поздний срок, 25 января, для дополнительных согласований. Главное, о чем не могут договориться депутаты, – это наружная реклама, зонтичные бренды и уместность коммерческой пропаганды в детских телевизионных программах. Новый перенос даты свидетельствует, по-видимому, о том, что и в продленные сроки законодатели и рекламные лоббисты не пришли к компромиссу.
По материалам РИА Новости, Интерфакса