– Эдуард Ришатович, вы являлись одним из главных инициаторов созыва конгресса, который, по сути, носил революционный характер и должен был привести к смене власти в европейском боксе. Тяжело вам далась организация этого мероприятия?
– Непросто. Доганели и его сторонники всеми силами старались помешать проведению конгресса. Они хотели убедить представителей ЕАБА, что проведение пражской встречи неправомерно, а председатель юридической комиссии Бьерн Розенгрен пытался это доказать, ссылаясь на устав. Им даже удалось кое-кого сбить с толку, но мы обратились в международную комиссию Олимпийского комитета, в международный юридический комитет, и там нам дали заключение: все, что мы делаем, абсолютно законно. После конгресса я специально задержался на день в Праге, чтобы посмотреть, как будут оформлены все документы и протоколы заседаний, голосования. Там не должно быть ни одной, даже самой маленькой ошибки, иначе у наших противников может появиться повод для того, чтобы оспорить итоги конгресса.
– Но сторонники Доганели, наверное, их в любом случае оспорят?
– Да, Доганели скорее всего постарается перекрасить белое в черное. Он ведь из тех людей, которые постоянно этим занимаются, говорят одно, а делают совершенно другое. Ведь почему мне удалось привлечь на свою сторону большинство членов ЕАБА? Потому что Доганели уже успел их всех обмануть, причем не по одному разу. Обещал золотые медали Олимпийских игр, чемпионатов мира, забывая при этом, что их должны зарабатывать боксеры на ринге, а не он раздавать по своему желанию. Наверняка Доганели обратится в суд, чтобы конгресс признали нелегитимным. Но мы уверены, что все сделали правильно, в том числе и с юридической точки зрения. К тому же президент Международной федерации любительского бокса Анвар Чаудри уже поздравил меня с назначением и сказал, что был уверен в нашей победе, так как правда на нашей стороне.
– Как быть с теми членами ЕАБА, которые не рискнули приехать в Прагу, но приняли участие в заседании исполкома ассоциации, состоявшемся в эти же сроки в Бухаресте?
– Так, итальянец и француз прямо оттуда прислали мне поздравления с победой. Вот представитель Израиля решил не рисковать и заявил, что поддержит того, кто победит в нашей с Доганели борьбе. Кстати, в Праге у нас был полный кворум – в конгрессе приняли участие 26 человек, и 25 из них проголосовали за меня, а один воздержался.
– Кто-нибудь еще выдвигался на пост президента ЕАБА?
– Сначала у меня был соперник – представитель Венгрии Шандор Чотоны. Но когда он услышал, как выступали в мою поддержку многие участники конгресса, то снял свою кандидатуру и сказал, что целиком и полностью меня поддерживает. Но вообще моя задача не в том, чтобы получить большинство голосов, а сделать так, чтобы все в ЕАБА были единомышленниками и работали как одна команда. Если те же турки решат заменить Доганели и выдвинут в нашу организацию кого-то еще, то хорошо. Если нет, будем работать и с Доганели, но как с рядовым членом. В любом случае мы сделаем все возможное, чтобы бокс стал чище. Взять отбор судей на чемпионаты мира, Олимпийские игры... Судейская комиссия не работала. Арбитры были пешками в руках Доганели и действовали в его интересах. Теперь же все вопросы будут решаться коллегиально.
– Что будет с теперь уже бывшим президентом ЕАБА болгарином Эмилем Жечевым?
– Мы не будем его обижать и постараемся сделать так, чтобы Жечев, которому почти 80 лет, остался на посту почетного президента ЕАБА. Будем приглашать его на мероприятия, турниры. Все-таки Жечев много лет отдал боксу, просто в последние годы не сумел удержать ситуацию под контролем, чем и воспользовался Доганели.
– А вы останетесь президентом Федерации бокса России?
– Пока да. Ведь меня никто не переизбирал, да и не стоит вот так сразу все менять. Скорее, думаю, что еще кто-то из сотрудников ФБР перейдет на работу в ЕАБА. И надеюсь, что в здании Олимпийского комитета России для европейской ассоциации теперь выделят дополнительную комнату.