Posted 15 января 2006, 21:00
Published 15 января 2006, 21:00
Modified 8 марта, 09:25
Updated 8 марта, 09:25
Сколько бы ни говорили, что каждый «Дакар» не похож на предыдущий, а ощущение дежавю все-таки есть. Особенно у непосвященных. Для них отличие одно – в 2005-м старт ралли-рейда был дан в испанской Барселоне. В этом же году кавалькада мотоциклов, автомобилей и грузовиков отправилась в Дакар из столицы Португалии Лиссабона. В остальном же все как и в прошлогодней гонке – в классе грузовиков не было равных российским «КамАЗам» и вновь, к сожалению, не обошлось без гибели людей. Нынешняя гонка оказалась последней не только для мотоциклиста из Австралии 41-летнего Энди Кэлдекотта, который разбился на 9-м этапе ралли-рейда (на этом же участке марафона год назад погиб Фабрицио Меони). Кровожадный «Дакар» унес жизни двух детей, которые попали под колеса участников марафона 13 и 14 января, из-за чего организаторам пришлось провести последний этап протяженностью 110 км без контроля времени. Теперь список жертв знаменитого ралли достиг уже 51 человека (23 из них – спортсмены).
Среди положительных моментов «Дакара»-2006 стоит отметить блестящий дебют российских гонщиков в классе автомобилей. Наша страна выступила единой сборной, которая называлась просто – Russian Team. Правда, из пяти экипажей до финиша добрался только один – в составе Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина на «Ниссане». Остальные сошли из-за технических проблем. Сначала эта участь постигла нашего известного пилота Алексея Васильева вместе со штурманом Константином Жильцовым. «Встали намертво на спецучастке из-за поломки мотора. Просили помощи и в итоге до финиша добирались на буксире с грузовиком. Пыли наглотались просто безумное количество... Ночью и утром механики меняли мотор, но к старту спецучастка из Уарзазата опоздали на полтора часа. В итоге нас сняли», – прокомментировал события 4-го этапа Васильев. 9 января выбыли из борьбы еще два экипажа. На автомобиле Алексея Беркута и Антона Николаева взорвался мотор, а Борис Букатов и Сергей Додонов не смогли покорить пески Мавритании. Два дня спустя оторвалось колесо у Андрея Иванова и Владимира Демьяненко. В результате столицу Сенегала увидели только Новицкий и Тюпенкин, которые пускай и проиграли победителю – французу Люку Альфану на «Мицубиси» почти 27 часов, но финишировали на очень высоком для дебютантов 25-м месте.
Кстати, не обошли стороной проблемы и российские «КамАЗы». На 340-м километре спецучастка 9-го этапа полетела рулевая тяга на грузовике прошлогоднего чемпиона ралли-рейда Фирдауса Кабирова. К счастью, третий «КамАЗ» во главе с Сергеем Решетниковым прибыл на помощь достаточно оперативно. С грузовика Решетникова (который, кстати, в первой половине «Дакара» получил травму позвоночника) сняли целую тягу и поставили ее на машину Кабирова, помчавшегося к финишу этапа. Затем удалось восстановить трудоспособность и решетниковского «КамАЗа». Тем не менее поломка стоила Кабирову второго места, которое в итоге досталось голландцу Хансу Стейси на МАНе.
Ну а Владимиру Чагину нынешний «Дакар» покорился на первый взгляд как-то даже слишком легко. Хотя, конечно, и его штурман Семен Якубов проявил недюжинное навигационное мастерство, разбирая хитросплетения маршрута, а механик Сергей Савостин блестяще устранял все технические неполадки на машине под стартовым номером 508. Однако экипаж Чагина выиграл у Стейси более двух часов. И отрыв от голландца мог быть и более впечатляющим. Просто ближе к концу гонки, когда преимущество Чагина над голландцем стало достаточно ощутимым, наши решили поберечь машину. Что ж, «КамАЗ» в очередной раз доказал свое превосходство над соперниками, выиграв «Дакар» уже в пятый раз подряд и в шестой в общей сложности.
«КамАЗ» Фирдауса Кабирова выиграл «Дакар»-2005