Posted 11 января 2006, 21:00
Published 11 января 2006, 21:00
Modified 8 марта, 09:25
Updated 8 марта, 09:25
Студент воронежского государственного университета, перуанский гражданин Анхелес Уртадо Энрике погиб в начале октября в городском парке, где отдыхал в компании друзей. Молодые подонки били беззащитных иностранцев железными прутьями и палками, топтали тяжелыми армейскими башмаками, приправляя удары смачными высказываниями националистического толка. В результате побоев Анхелес Энрике вскоре скончался. Другие жертвы побоища отделались синяками и ссадинами. Через несколько дней все участники нападения были задержаны милицией. Ими оказались подростки от 14 до 19 лет.
Накануне Нового года родители погибшего студента побывали в Воронеже. Очевидцы рассказывали, что отец 18-летнего мальчика 20 минут стоял на коленях на месте убийства сына и молился. Ознакомившись с материалами уголовного дела, родители побывали в воронежском университете и предложили установить в городе мемориал жертвам расизма. Но после всех заверений властей, что подобной трагедии повториться не должно, они так и не добились от руководства УВД объяснений, почему в городе, в котором регулярно избивают иностранцев, не усилено патрулирование самых проблемных мест, то есть небольшого участка пути от остановок общественного транспорта до общежития, где и случается большинство нападений.
«Родители перед отъездом выдвинули официальный иск о возмещении морального вреда в размере 3 миллионов евро, – рассказала «Новым Известиям» старший помощник прокурора области Галина Горшкова. – Следователь признал их потерпевшими и подшил иск к уголовному делу. Окончательную сумму ущерба будет устанавливать суд. Между тем всем понятно, что подобных денег у подсудимых просто нет. Возможно, перуанцы после суда предъявит иски к кому-то еще».
«Сейчас жертвы расизма вынуждены защищать сами себя, – рассказал «НИ» председатель Московского антифашистского центра Евгений Прошечкин. – Чернокожие студенты выходят на митинги и перекрывают движение в Воронеже и Санкт-Петербурге. Но этого недостаточно. Власти не желают замечать очевидного – националистические идеи приобретают все большую популярность среди молодежи. С торжеством фашизма государство бороться не желает. Наоборот, нацисты пользуются негласной поддержкой многих государственных структур, в том числе и прокуратуры, которая объявляет многие действия по разжиганию националистической розни актами простого хулиганства. Если власть потворствует фашистам, значит, она в ответе за те делишки, что они творят. Власть обязана защищать своих граждан и тех людей, что приезжают к нам учиться. А если этой защиты нет, значит, государство не выполняет своих обязательств. Следовательно, предъявление исков к государству о материальном возмещении причиненного иностранцам вреда группами беснующейся молодежи очень даже справедливо».