Posted 10 января 2006, 21:00

Published 10 января 2006, 21:00

Modified 8 марта, 09:26

Updated 8 марта, 09:26

Новый год, новые правила

10 января 2006, 21:00
В наступившем году всем российским водителям придется подучить правила дорожного движения. Глобальных изменений в ПДД не внесено, зато спорных пунктов только прибавилось. Более того, по мнению автомобильных правозащитников, дополнения сырые и никак не улучшат ситуацию на дорогах, зато могут спровоцировать очередной рос

По-настоящему активное ознакомление водителей с новой редакцией Правил дорожного движения началось только после их вступления в силу, то есть с 1 января 2006 года. Так, многие водители искренне удивлялись, что теперь вне населенного пункта они обязаны включать ближний свет фар, причем не только в темное время суток, но и днем. Иначе грозит штраф – 50 рублей. Правда, на период адаптации, в первые недели нового года, руководство ГИБДД ввело мораторий на штрафы и поручило своим сотрудникам с нарушителями проводить разъяснительные беседы. Кстати, и пешеходы, передвигающиеся за городом, в соответствии с новыми правилами должны обзавестись светоотражающими предметами.

Кроме того, вступили в силу новые стандарты непосредственно фар, поворотников и прочих автомобильных световых приборов. Так, поворотники должны быть желтого или оранжевого цвета, светофильтры-рассеиватели на противотуманных фарах – только белые или желтые. Если они будут иного цвета, например красные поворотники, как на американских машинах, то автомобиль просто не пройдет техосмотр. Впрочем, это требование не касается тех, у кого техосмотр на 2006 год уже есть.

И если предыдущие нововведения особых диспутов не вызывают, то изменения, касающиеся перевозки несовершеннолетних, весьма спорны. Так, отныне все дети до 12 лет, независимо от их габаритов, могут ездить в машине исключительно в специальном кресле установленного образца. Пока штраф за нарушение этого пункта еще не установлен. Но не трудно подсчитать, что родителям придется раскошелиться как минимум на два кресла (от 3-х до 4-х и от 4-х до 12-ти) стоимостью в среднем по 4 тыс. рублей.

Но дорожные перемены коснутся также и особо важных персон. Так, спецмашины их сопровождения теперь должны быть все как одна окрашены особым образом и иметь исключительно сине-красные проблесковые маячки.

Еще два важных нюанса: с нового года водитель, обогнавший тихоход в зоне действия знака «Обгон запрещен», даже если он едет со скоростью пешехода, будет считаться нарушителем. Стоит напомнить, что раньше обгоны тихоходных транспортных средств в этой зоне допускались. Кроме того, водители теперь вообще не имеют права обгонять и машины с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, а также транспорт ими сопровождаемый.

Также на российских дорогах появятся 24 новых дорожных знака, а еще 18 разновидностей уже существующих. Например, знак «Затор», на котором изображена очередь из машин. Около постов ДПС поставят знак «Контроль». Утвержден новый вариант знака, обозначающего начало или конец населенного пункта.

Между тем по поводу новых правил и знаков уже развернулась обильная критика. Так, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что ничего более невразумительного, чем свежеиспеченные изменения ПДД, принятые и внедряемые впопыхах, придумано в последнее время не было. «Особенно любопытна ситуация со знаками. Можно было ввести хоть полсотни новых знаков – ситуацию на дорогах в лучшую сторону это не изменит, – сказал «НИ» Виктор Травин. – Ведь знаки эти в большинстве непрактичные. Ну, для чего по большому счету нужен знак «Пляж»? Может, следовало вместе с ним ввести и знак «Девочки»?! Дело в том, что даже имеющиеся знаки зачастую расставлены черт знает как, и из-за этого водители часто путаются».

Впрочем, по словам защитника интересов водителей, в новых пунктах правил также имеется много странного. «Взять хоть ситуацию с детскими креслами – некоторые дети уже в 10 лет в них не помещаются, – говорит Виктор Травин. – А как определить, два или пять автомобилей, едущих друг за другом, сопровождает спецмашина с мигалкой? Раньше это можно было сделать по включенным фарам сопровождаемого транспорта. Но теперь за городом фары будут гореть у всех». Автоправозащитник полагает, что, даже когда новые правила будут окончательно доработаны и доведены до сведения всех без исключения водителей, они не улучшат ситуацию на дорогах, а создадут больше поводов для взяточничества. По его мнению, законодателям, ГИБДД и правительству целесообразнее было бы обратить больше внимания на проблемы, связанные с установкой скоростного режима на магистралях и необходимостью даже при самой мелкой аварии вызывать на ее место инспекторов.

Подпишитесь