Posted 26 декабря 2005, 21:00
Published 26 декабря 2005, 21:00
Modified 8 марта, 02:30
Updated 8 марта, 02:30
– Александр, вы – официально лучший дзюдоист Европы. Этот факт вам греет душу?
– Приятно, конечно, быть лучшим. Но все-таки это не в первый раз. В 2001 году, когда я выиграл две золотые медали на одном чемпионате мира – в тяжелой и абсолютной весовых категориях, мне уже присуждали титул первого дзюдоиста Европы. Причем тогда все было торжественно. Награждение проходило на чемпионате континента 2002 года в присутствии всех участников. Сейчас ничего подобного... Кстати, о том, что меня признали лучшим, эстонский дзюдоист Индрек Пертельсон сообщил накануне моей финальной схватки на чемпионате Европы в абсолютной категории, который прошел в Москве в начале декабря (Михайлин уступил другому российскому атлету Тамерлану Тменову. – «НИ»). Потом уже наш государственный тренер меня обрадовал. Он же вручил медаль и диплом. И никакого официального награждения не было, что, конечно, немного обидно.
– Сами этот год считаете удачным?
– Судите сами – в девяти турнирах, в которых участвовал, я выиграл восемь золотых медалей и одну серебряную. Началось все вообще в конце 2004 года, когда я выиграл чемпионат мира среди студентов. Так и пошло – победы в Германии, Румынии, на других турнирах. Наверное, не последнюю роль сыграли эмоции, которых у меня было в избытке после того, как меня не взяли на Олимпиаду в Афины, к которой я очень серьезно готовился. Видно, накопившаяся спортивная злость аккумулировалась в энергию, за счет которой я побеждал. Единственный финал в этом сезоне проиграл на том самом чемпионате Европы в абсолюте.
– Тогда вы уступили своему многолетнему сопернику Тамерлану Тменову. Расстроились?
– В этой схватке ничего не решалось, и потому она не была такой уж принципиальной. Абсолютная весовая категория все же не считается классической. Конечно, я готовился к этому турниру, но, наверное, не так четко, как к другим соревнованиям. К тому же год выдался тяжелым, усталость накопилась. В итоге выиграл Тамерлан, но я в этом году его тоже побеждал – на чемпионате мира среди военнослужащих. Вот в апреле 2006 года в Москве пройдет международный турнир, на котором решится, кто будет представлять Россию на чемпионате Европы. Там наша схватка с Тменовым, если до нее дойдет дело, будет действительно важной.
– В этом году вы стали трехкратным чемпионом мира, чего в мировом дзюдо добивались единицы. Чувствуете, что совершили нечто выдающееся?
– Знаете, когда я в 2003 году ехал на чемпионат мира в Осаку, то как-то даже не думал, что могу первым в истории России выиграть третий чемпионский титул. Тогда и не получилось. Зато на этот раз я отправился на мировое первенство исключительно с мыслями о победе. Такой настрой и принес результат. Правда, когда после победы я пришел к себе в гостиничный номер и пытался понять, что же я чувствую, то оказалось, что ничего особенного. И, вернувшись домой, не ощутил в себе никаких перемен. Хотя было очень приятно, когда меня в три часа ночи встречали в аэропорту ребята из школы «Самбо-70», которую я представлял. Впрочем, в следующем году я буду выступать за Комсомольск-на-Амуре.
– Почему?
– Там мне предложили очень хорошие условия. В Москве таких возможностей не было.
– Не трудно вам будет настраиваться на победы в следующем году? Кажется, вы выиграли уже все, что можно?
– А Олимпиада?! У меня есть «золото» чемпионатов мира, Европы, награды лучшему борцу континента, но Олимпиады в моей жизни еще не было, и я очень хочу восполнить этот пробел. Это моя большая цель, и готовиться к Играм надо начинать уже сейчас.
Сергей Косоротов: «Дзюдо превратили в кормушку»