Posted 22 декабря 2005, 12:47
Published 22 декабря 2005, 12:47
Modified 8 марта, 09:28
Updated 8 марта, 09:28
В июле 2006 года из-за введения в России европейских экологических стандартов для автомобилей будет прекращено производство народных автомобилей «Ока» («ВАЗ-1111»).
В нашей стране не производятся малолитражные «движки», соответствующие стандарту «Евро-2», а установка зарубежных значительно бы повысила стоимость «Оки».
Напомним, что с октября 2005 г. ОАО "ЗМА" производил автомобиль в четырех комплектациях: Classic, Comfort, для женщин - Lady и для молодых людей, ведущих активный образ жизни - Extreme.
Согласно информации LADAONLINE, основанной на данных ГИБДД, по состоянию на 1 января 2005 года на учете в России числилось 369,8 тысяч легковых автомобилей ВАЗ-1111 «Ока» и ее модификаций, что соответствовало 1,55% от общероссийского парка легковых автомобилей. За 2004 год количество автомобилей «Ока» в российском автопарке увеличилось на 55 тысяч штук (+17,3%).
Наверное, про эту малолитражку было сочинено анекдотов больше чем про другие автомобили. Например, «За сколько секунд «Ока» разгоняется до 100 км? Ответ: «Смотря за какую машину бампером зацепиться».
Хозяева машины тоже с юмором относились к своему автомобилю и приклеивали смешные надписи. Например, «Какая жизнь - такая машина», «Не мешай крутить педали», «Десять минут позора и на даче», «Вырасту - джипом стану!».
Кстати, вместо "Оки" завод начнет собирать внедорожники SsangYong Rexton.