Posted 15 декабря 2005, 21:00
Published 15 декабря 2005, 21:00
Modified 8 марта, 09:30
Updated 8 марта, 09:30
Министр обороны США Дональд Рамсфелд увлекся новым проектом, призванным представить в выгодном свете внешнюю политику США и поправить имидж «освободительной миссии» американских военных в Ираке. На эти цели выделяется 300 млн. долларов. Подобную программу оборонное ведомство США вынашивало давно. Еще в 1990-х годах Пентагон совместно с госдепартаментом разработали совместный проект под названием «Операции иные, чем война». Подразумевалось, что политическая и гуманитарная составляющие наряду с экономическими рычагами могут во многом заменить прямые военные акции. После провала операции ООН «Возвращение надежды» в Сомали в 1993 году, в которой основную роль играли американские военные, политическая элита Соединенных Штатов стала пересматривать свое отношение к использованию силы. В моду вошло такое понятие, как «психологические операции», – слово «пропаганда» американцы не любят. В подобных мероприятиях, как правило, участвуют две группы специалистов – по контактам с населением (в эти дни они разъезжают по Ираку под лозунгом «Все на выборы!») и по разработке стратегических проектов, таких, как службы вещания на те или иные регионы, PR-акции в прессе и т.д.
Сегодня же речь идет об организации полноценной психологической войны с такими противниками, как «Аль-Каида» или враждебные Америке политические режимы – иранский, сирийский, северокорейский и т.д. В ход пойдет и размещение информационных материалов в местной прессе (тем же самым в свое время занимался Международный отдел ЦК КПСС через корреспондентов АПН и ТАСС в разных странах мира), и создание новых газет, интернет-сайтов, радио- и телекомпаний. Как отмечает газета USA Тoday, на информационных фронтах будут использоваться самые разнообразные подручные средства – вплоть до продукции «сувенирной революции»: футболок и автомобильных стикеров. Так что почин заняться «операциями иными, чем война», выдвинутый еще при президенте Клинтоне, сегодня снова взят на вооружение.
Министерство культуры разработало программу по раскрутке главной песни России