Posted 5 декабря 2005, 21:00
Published 5 декабря 2005, 21:00
Modified 8 марта, 09:21
Updated 8 марта, 09:21
Между тем характерно, что решать наболевшие проблемы предлагается, как всегда, за счет самих автовладельцев. Например, открывая платные дороги. Однако о том, что одной из основных причин дестабилизации дорожного движения давно стали машины со спецсигналами, никто из радетелей за безопасность россиян речи не вел.
Депутаты Госдумы и чиновники из МВД и Министерства транспорта наконец сообщили вчера, что они намерены делать для снижения аварийности на дорогах. Если предложения будут одобрены правительством, их внесут в Федеральную целевую программу на 2006–2010 годы. Напомним, что о недопустимо высоком уровне аварийности на российских дорогах президент Путин заявил на заседании Госсовета еще 15 ноября. По словам главы государства, ежегодные потери в 35 тыс. погибших и 250 тыс. раненых в ДТП «подрывают демографический резерв российского общества». Президент также отметил, что «одним только ужесточением наказания или повышением штрафов ситуацию не исправишь».
По словам замначальника департамента по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Александра Якимова, большинство аварий в городах происходит из-за плохого освещения дорог в темное время суток и неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. В срочном ремонте нуждаются 45% всех российских дорог. А стремительный рост количества автомобилей при недостаточном дорожном строительстве привел к тому, что средняя скорость автотранспорта в крупных городах снизилась до 15–30 км/час. Между тем, если сейчас в России на тысячу жителей приходится 230 автомобилей, то к 2025 году их будет уже 550. Чтобы движение на дорогах окончательно не остановилось, г-н Якимов предлагает строить объездные скоростные магистрали и перехватывающие парковки у остановок общественного транспорта, а также взимать плату за въезд в центр Москвы. А замминистра транспорта Сергей Аристов убежден, что России не обойтись без платных дорог. То есть проблему решать предполагается опять за счет рядовых автовладельцев.
Между тем никто из собравшихся за «круглым столом» так и не вспомнил, что одной из основных причин бесконечных столичных «пробок» давно стали машины со спецсигналами, игнорирующие все и всяческие правила. Собственно, эта «забывчивость» и не удивительна, ведь большинство участников дискуссии наверняка тоже являются счастливыми обладателями всевозможных маячков и крякалок. Напомним, что закон об отмене автомобильных спецномеров и сокращении количества спецсигналов – мигалок депутаты в свое время даже не стали рассматривать. Он был отклонен профильным комитетом по безопасности. И это при том, что, по оценкам бывшего министра внутренних дел Анатолия Куликова, в столице таких «элитных» машин уже около 2 тысяч, и «город в вечернее время светится, как новогодняя елка». Прежний глава ГАИ Владимир Федоров также предлагал оставить спецсигналы только весьма ограниченному числу высших государственных чиновников. Но эти голоса услышаны не были.
Зато с увлечением вчера обсуждались новые инициативы, не посягающие на права избранных. Так, за соблюдением правил дорожного движения, возможно, скоро будут следить компьютеры, которые будут сами фиксировать нарушения и выписывать штрафы. Аналогичная система во Франции обошлась государству в 330 млн. евро и окупила себя через два года. Еще Министерство транспорта хочет поставить под жесткий контроль автошколы и разрешать подготовку водителей только тем заведениям, которые располагают собственными машинами и автодромом, а не «нанимают людей со своим автотранспортом и учат вождению на пустырях».
Депутат Госдумы Геннадий Гудков предложил изменить правила дорожного движения, в частности, как это делается во многих странах, разрешить поворот направо на красный свет, чтобы на перекрестках скапливалось меньше машин. Другой депутат, Виктор Похмелкин, считает необходимым создание отдельного министерства дорожного движения, потому что «за организацию движения в целом у нас никто не отвечает». А председатель Комитета по безопасности Госдумы Владимир Васильев полагает, что ГАИ с данной задачей не справляется, а действует лишь «как контролер нарушений, что движение только затрудняет».
В свою очередь, руководство столичного ГАИ винит в столичных пробках Москву-реку и проходящие через город железные дороги. По словам начальника ГИБДД Москвы Сергея Казанцева, город оказывается разделенным на несколько зон, а «мостовых комплексов» между этими зонами недостаточно. Чтобы ускорить движение в столице, московские улицы переводят на одностороннее движение и строят четвертое транспортное кольцо, которое станет альтернативой сразу нескольким существующим магистралям.
А начальник ГИБДД Московской области Сергей Сергеев отверг обвинения в том, что пробки возникают из-за того, что ГАИ не занимается регулировкой транспортного потока. Недавно на Минском шоссе в час пик провели эксперимент, когда на трассе специально расставили большое количество регулировщиков. Однако скорость транспортного потока возросла лишь на 5 км/час.