В Ульяновск Александр Коновалов прибыл во вторник поздно вечером. У трапа самолета в ульяновском аэропорту полпреда встречали девушки в сарафанах и кокошниках с хлебом-солью и огромным букетом белых роз. Местные чиновники были более сдержанны – выстроившись в длинный ряд, они поочередно с воодушевлением жали полпреду руку. Следует отметить, что последние ждали прибытия Коновалова не без трепета. Ведь Ульяновск считался вотчиной прежнего полпреда Сергея Кириенко. Здесь немало его ставленников, которые опасались кадровой чистки.
На следующий день, ровно в девять утра, Коновалов собрал чиновников и журналистов и представил им нового Главного федерального инспектора по Ульяновской области Георгия Игнатовича. Прежний федеральный инспектор Валерий Гринько успел проработать в этой должности считанные месяцы. Ему вручили почетную грамоту и отправили отдыхать. Он и стал первой и пока единственной жертвой ожидавшейся кадровой революции.
«Георгий Федорович имеет большой опыт работы в силовых структурах, – заявил Коновалов, представляя г-на Игнатовича. – Работал помощником заместителя генпрокурора России... Зная мое прокурорское прошлое, вы наверняка скажете – мол, ворон ворону глаз не выклюет».
Игнатович в долгу не остался, взял слово и торжественно поклялся Коновалову: «Задачи, поставленные вами и президентом, ясны и понятны. Буду работать на симбирской земле».
Коновалов признался, что Ульяновск ему с первого же взгляда пришелся по душе: «У города славные исторические традиции. Вспомнить хотя бы знаменитых литераторов – Гончаров, Карамзин… А если взять других деятелей – Ленина, Керенского. Что характерно, они оба заканчивали юридический факультет Санкт-Петербургского университета, то есть мои соратники».
Худшие опасения ульяновских властей не оправдались. Коновалов хвалил Ульяновскую область, говорил, что «регион демонстрирует положительную динамику развития», замечая, правда, что это вовсе не повод для того, чтобы «сидеть, как птенцы в гнезде, широко раскрыв рот».