Posted 30 ноября 2005, 21:00
Published 30 ноября 2005, 21:00
Modified 8 марта, 09:22
Updated 8 марта, 09:22
Хазанову аплодируют уже за то, что он есть. Ему начинают хлопать еще до того, как произнесено первое слово его персонажем. А уж стоит ему чуть поднять брови, пожать плечами или подкинуть хоть одну якобы простодушную реплику – аплодисменты переходят в овацию. В этом году Хазанов отмечает двойной юбилей: собственный день рождения и 30-летие «студента кулинарного техникума», мгновенно ставшего любимцем всей страны.
Коротенькие брючки, кургузый пиджачок, брови домиком, неподдельное изумление над тяжестью свалившихся на него ужасов в виде извергов-педагогов, учинивших допрос с пристрастием: чего в супе не хватает? Невзгоды недотепы-ученика оказались равно понятными и востребованными на всем пространстве бывшего соцлагеря.
Сам Хазанов знал невзгоды учащихся совсем не понаслышке. За плечами годы упорных и безрезультатных попыток поступления во все театральные вузы Москвы. Провалился и в студию МХАТ, и в Щепку, и в Щуку. Не взяли с первого захода даже в Московское эстрадно-цирковое училище. Да и когда приняли, его педагогу Надежде Слоновой приходилось доказывать начальству, что Хазанова взяли отнюдь не по ошибке, что он актерски очень одарен, просто амплуа для него еще не придумано.
В 1980 году вместе со своим постоянным автором Аркадием Хайтом поставил спектакль «Мелочи жизни» на сцене московского Театра эстрады. За ним последовал спектакль «Очевидное и невероятное», который после показа комсомольскому руководству района в 1984-м был запрещен как антисоветский.
Завоевав эстраду, он довольно быстро ощутил тягу, очень понятную людям, отравленным запахом кулис. Успешно дебютировал в кинематографе. Но и кино, и телевидение оставались «хобби», а главным и любимым делом Хазанов считал и считает театр. В 1997 году эта любовь привела его к креслу руководителя Театра эстрады, который находился на тот момент в состоянии аварийном – как техническом, так и творческом. В 95-м году в Театре эстрады запросто мог пройти концерт, на который было продано всего 13 билетов. Хазанов, всегда радующийся, когда жизнь бросает ему вызов, сумел за семь лет с небольшим превратить свое детище в один из самых посещаемых театров столицы. Сам объясняет свою погруженность в дела театральные просто: «Это мой воздух. Я дышу здесь, я живу здесь».
Геннадий Хазанов: «Сатиру я разлюбил…»