О том, что Judas Priest для тяжелого рока и хеви-металла отцы-основатели, писано-переписано. Как и о том, что именно благодаря эстетическим пристрастиям вокалиста классического состава группы, Роба Хэлфорда, с далеких 70-х металлисты всех стран мира тяготеют к кожаным одеждам, щедро посыпанным металлическими элементами. Именно благодаря сценическим костюмам «законодателей мод» из JP некоторые металлисты так сильно напоминают завсегдатаев «Голубой лагуны» из «Полицейской академии». Меньше известно о том, что сам г-н Хэлфорд – гомосексуалист и, стало быть, сыграл с брутальными любителями тяжелой музыки злую шутку. Впрочем, в слабости этой своей он признался в 1998 году, когда с JP не играл уже 6 лет, а кличка «Металлический бог» закрепилась за ним так прочно, что поклонники металла не стали ни клеймить кумира, ни менять гардероб.
Слухи о воссоединении JP в своем самом «правильном» составе участники группы регулярно отвергали. Хотя в плане творческо-финансового успеха у JP дела шли скромно, а у подавшегося в самостоятельное музыкальное плавание Хэлфорда – откровенно плохо. В прошлом году «присты» все-таки решились позвать Хэлфорда обратно. А год нынешний ознаменовался выходом альбома Angel of retribution и мировым турне в его поддержку. До России JP добрались впервые. И, как стало ясно в воскресенье, откровенно коммерческая природа возрождения группы не стала для музыкантов поводом для халтуры.
К шести вечера к «Лужникам» стала стягиваться разномастная публика: мужчины ближе к 50, металлисты новой формации, и, конечно же, все те же стандартные волосатые граждане в коже. Милиция обнаружила полную неграмотность в вопросах наследия г-на Хэлфорда и пускать людей с цепями и тяжелыми ремнями во Дворец спорта отказалась. И хотя это обычная практика на подобного рода мероприятиях, многих это привело в смятение. «У меня ж штаны падают без них», – пожаловался один молодой человек своему другу. Но ремень все-таки сдал.
Фигура Хэлфорда показалась на фоне огромного зрачка – задника сцены. В центре двухъярусной сцены смонтировали лестницу. Барабанщик Скотт Трэвис в свободное от «стука» время демонстрировал чудеса жонглирования барабанными палочками. Г-н Хэлфорд то бодро, то не очень вышагивал по сцене с яруса на ярус и пел. Пел отлично, делом доказывая, что может, если надо, и проголосить, как Басков, и прорычать, как распоследний death-металлист. Иногда он одевался в серебристый костюм, иногда подбегал к гитаристам и трясся с ними в такт (остальное время они тряслись в такт без него). Не менялось только одно – в дыму и свете разноцветных прожекторов, несмотря на немного «смазанный» звук, «присты» играли сверхпрофессионально, яростно, мощно, четко и громко. Все свои хиты музыканты не успели отыграть даже за два часа, но и тех, что прозвучали, – Breaking the law, Revolution, I’m a rocker, Painkiller – хватило, чтобы привести публику в состояние эйфории.
Почти после каждой песни музыканты куда-то уходили, чтобы через полминуты вернуться вновь. Когда очередное такое исчезновение затянулось, все догадались, что звезд надо позвать на «бис». Хэлфорд вкатился на сцену на харлее (модой на мотоциклы металлисты тоже обязаны JP). Спел Hell bent for leather, потом еще две песни, честно предупредив о том, что они последние. Музыканты по-театральному поклонились зрителям. Г-н Хэлфорд не стал заигрывать с публикой, и дежурное гастролерское «Сапсибоу Москоу» сказал лишь в конце феерического выступления.