Posted 22 ноября 2005, 21:00
Published 22 ноября 2005, 21:00
Modified 8 марта, 09:25
Updated 8 марта, 09:25
Андреас, мой давний знакомец, не сразу стал лириком и начал издавать сборники стихов. Лет 30 назад Андреас Альбрехт мечтал быть физиком и учился в Лейпцигском университете вместе с Ангелой Каснер, круглой отличницей и неутомимой активисткой «Свободной немецкой молодежи» – аналога советского комсомола. Теперь и Андреасу, и его бывшей сокурснице «за полтинник». Только вот герр Альбрехт вынужден подрабатывать ночным сортировщиком корреспонденции на «Дойче пост». А бывшая фройлян Каснер, ныне фрау Меркель, стала первой за всю немецкую историю женщиной, сумевшей покорить высочайшую вершину власти в ФРГ.
«Ничего удивительного, – пожимает плечами Андреас. – У Ангелы предрасположенность к успеху была заложена с самого начала. Она как танк в цветочках. Но это очень маневренный и умный танк, избегающий самоубийственных лобовых атак и непродуманных решений».
Действительно, политическая карьера Меркель складывалась по-немецки добротно, обстоятельно и не в самых выгодных стартовых условиях. Ведь 3-летнюю девчушку перевезли из портового мегаполиса ФРГ в заштатный городишко Восточной Германии. Там, в Темплине, папа Ангелы считался святым отцом протестантского прихода и всегда был заботливым, но строгим родителем сообразительного и настырного ребенка.
Никто в Германии не сомневается, что и при социалистическом режиме у Ангелы все сложилось бы отлично. К диссидентам она никогда не примыкала, но и на секретную полицию «Штази» не работала. Росла в ГДР, однако постоянно носила модные обновки, присланные родственниками из ФРГ. Являясь дочерью пастора, и при атеистичном режиме сумела не только блестяще окончить университет, но и пробиться в престижный Центральный институт физической химии Академии наук ГДР, где без помех защитила кандидатскую диссертацию по квантовой физике.
«Даже смертельно усталая, Ангела продолжает улыбаться, – вспоминает одна из ее подруг детства. – Просто у фрау Меркель принцип такой – никому никогда не показывать, как ей бывает тяжело, и всегда добиваться своей цели».
Как знать, может быть, и в науке эта «стальная леди», как порой именуют Меркель соратники, достигла бы значительных успехов. Но водоворот исторических катаклизмов увлек перспективного физика в большую политику. 15 лет назад Ангела Меркель примкнула к христианским демократам, и уже вскоре Гельмут Коль, возглавлявший правительство объединенной Германии, сделал Ангелу министром по делам окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов. В отличие от некоторых наших «атомных» начальников фрау Меркель ни в чем и ни разу не запачкалась. Более того, рафинированная принципиальность «стальной леди» стала чуть ли не притчей во языцех. Когда Лотара де Мезьера, того самого премьер-министра последнего в истории ГДР правительства, что буквально перетащил Ангелу Меркель из науки в политику, заподозрили в былых связях со «Штази», именно его протеже не просто публично осудила своего шефа, но и заменила Мезьера на второй по значимости должности в ХДС.
Даже кумир Ангелы, сам герр Коль, не избежал разящих стрел ее критики. Это случилось после того, как бундесканцлер угодил в эпицентр скандала, связанного с незаконным финансированием Христианско-демократического союза. Тогда фрау Меркель призвала однопартийцев «решительно дистанцироваться от проштрафившегося, не умаляя его исторических заслуг». После чего новоиспеченная зампред ХДС просто триумфально была вознесена избирателями на самую высшую ступень влиятельнейшего союза.
Герхард Шредер простился с должностью канцлера Германии со слезами на глазах