Posted 16 ноября 2005, 21:00
Published 16 ноября 2005, 21:00
Modified 8 марта, 09:27
Updated 8 марта, 09:27
– Сергей, сначала о сборной. Довольны выступлением команды на Кубке «Карьяла»?
– Могли и получше выступить. Но у нас молодая команда, может, где-то и дрогнули немного. Вероятно, и несыгранность сказалась. Да и судейство, честно говоря, показалось странным. Бывало, вообще не понимал, за что удаляли наших игроков.
– А что скажете о своей игре?
– Считаю, что сыграл средненько. У меня были возможности, чтобы забить больше.
– Специалисты и болельщики отмечают, что ЦСКА в этом сезоне преображается на глазах. С чем связан подъем клуба?
– У нас сложилась очень сильная по духу команда. Все ребята серьезно настраиваются на каждый матч и бьются до конца. Отсюда и неплохой результат, ведь по мастерству мы не превосходим другие клубы.
– Какие цели ставит команда в нынешнем сезоне?
– Наша цель – попасть в восьмерку. Думаю, нам удастся и первый раунд плей-офф покорить. Но загадывать, конечно, не хотелось бы.
– Главный тренер ЦСКА Вячеслав Быков отметил, что в этом году вы сильно прибавили. Вас даже назначили капитаном команды. Как ощущаете себя в данной роли?
– Не ожидал, что стану капитаном, даже представить себя не мог в этой роли. Но, безусловно, этот фактор подстегивает меня, помогает лучше настраиваться на игры. Бывает даже, и ребятам перед матчем скажу пару слов. Хотя главные слова всегда за тренером.
– Вы капитан ЦСКА, игрок сборной, немало забиваете – так вас и в НХЛ заметить могут. А есть желание уехать в Северную Америку и вообще следите за событиями в тамошнем хоккее?
– За матчами НХЛ слежу, в особенности за «Коламбусом», в котором играет Николай Жердев (бывший одноклубник Мозякина в ЦСКА. – «НИ»). И что-то пока «Коламбус» не блещет (улыбается). Трудно сказать, хочу ли я играть в НХЛ. Здесь, в Москве, я уже прижился, да и надо думать о семье. К тому же не думаю, что в НХЛ меня кто-то ждет. Поэтому срываться и мчаться неизвестно куда, не очень хочется.
– Это правда, что в детстве вы хотели быть вратарем, а не нападающим?
– Правда. Мне очень нравилось быть вратарем. На тренировках я всегда сначала становился в ворота, но тренер говорил, что, раз я хорошо катаюсь на коньках, мне надо играть в поле.
– Время на учебу оставалось?
– Хоккей отнимал у меня очень много времени. Я постоянно был в разъездах и на тренировках. И ничего не мог с этим поделать. Пришлось, как и многим в похожей ситуации, делать выбор: хоккей или школа. Так что, сами понимаете, учился я в школе не очень хорошо.
– Часто ездите домой к родителям?
– Чаще родственники приезжают ко мне сюда, в Москву. Родители любят ходить на матчи ЦСКА, да и понянчиться с внуком хотят. А в отпуске стараюсь бывать в Ярославле, хотя и отдыхаем иногда с женой в теплых странах.
– Вы достаточно рано женились. Как познакомились со своей супругой Юлией?
– Познакомился давно, еще в детском лагере, куда я приехал со своей командой. Потом было время, когда мы то встречались, то расходились. А лет в восемнадцать наши отношения стали близкими, мы и решили пожениться. Тут еще и Андрей родился. Скоро ожидаем рождение второго ребенка. Так что пока все по плану.
– Сын проявляет интерес к спорту?
– Не очень. Это, конечно, его дело, чем интересоваться, но мне бы хотелось, чтобы он пошел в спорт, попробовал себя в футболе или хоккее.
– А чем вы увлекаетесь, помимо хоккея?
– Честно говоря, свободного времени у меня практически нет. Так что увлекаться чем-то просто некогда. Но я стараюсь быть в курсе всех событий в мире спорта.