Эдуард Лимонов

14 ноября 2005, 00:00
Известный писатель и политик, побывав на заседании редколлегии «НИ», рассказал не только о том, как он относится к нашей газете, но и дал интересную оценку нынешней политической ситуации.

– Эдуард Вениаминович как вы оцениваете нашу газету, как писатель, редактор, журналист?

– Я регулярно покупаю «Новые Известия». Она входит в мой ежедневный информационный рацион, наряду с другими ведущими изданиями. И скажу без лести, что у вас, безусловно, есть свой почерк, свой стиль. Я, конечно, читатель заинтересованный. Разумеется, меня волнует, как вы пишете о нашей партии. А вы о ней пишете объективно. За что вам – большое спасибо. Я даже вырезаю заметки ваших корреспондентов об акциях нацболов и приобщаю, скажем так, к своему архиву. Вряд ли я могу вам что-то посоветовать в плане развития. Вы делаете интересную, информационно насыщенную газету.

– Вы, кроме всего прочего, сами создали и долгое время редактировали газету «Лимонка». Какую роль, на ваш взгляд, она сыграла в отечественной общественно-политической жизни?

– 28 ноября нашей газете исполняется 11 лет. Она сформировала, пожалуй, целое политическое поколение. Мыслящих молодых интеллигентов. Из нее вышли, кстати, многие профессионалы рынка СМИ. Многие работают в ведущих изданиях. А люди, что называется, воспитанные газетой, сегодня занимают значимые места в политической жизни страны.

– Сегодня на ваших активистов обрушился буквально шквал репрессий. Что ни день, то сообщение о нападениях, избиениях. Это не пугает партийцев, не отталкивает их от НБП?

– Напротив, пики репрессий совпадают с пиками количественного роста партии. Сегодня в ней состоит свыше 44 тысяч членов. И мы надеемся довести ее численность до 50 тысяч, позволяющих претендовать (в очередной раз, кстати) на регистрацию в Минюсте.

– Вы долго жили во Франции. Какова ваша оценка причин тамошних уличных беспорядков, и возможно ли нечто подобное у нас? Ведь психология гетто формируется не только у обитателей парижских предместий, но и у жителей спальных районов российской столицы...

– Предпосылки к тому, что происходит сейчас во Франции, начали складываться в 80-е годы прошлого уже века. Тогда стала меняться социальная структура Парижа. Дело в том, что раньше она была вертикальной – представители разных слоев общества могли жить в одном доме. На первом этаже – семья консьержки и дворника, на втором – рабочие, выше – буржуа и так далее. И дети их, грубо говоря, играли в одной песочнице. Между ними не было жестких границ. А затем началось планомерное выдавливание иммигрантов, да и бедных французов в пригороды, такая «зачистка» Парижа. В результате образовались гетто. Причем не столько национальные, сколько социальные. У их обитателей практически нет шанса вырваться из своей среды. Ведь они общаются только с себе подобными и вообще смутно представляют тот мир, что существует за границей гетто. Таким образом, заряд социального протеста копился давно. В Москве уже происходят схожие процессы. Но мы окажемся в «парижском» состоянии еще через несколько лет. «Советский общенациональный коллектив» у нас еще не полностью распался. Да, произошло имущественное деление. Но замкнутых каст пока не образовалось. Хотя все к этому идет. Когда обитатели «спальных районов» поймут, что они изгои, произойдет взрыв, которым наверняка воспользуются протестные политические силы.

– Теперь о нынешних актуальных политических силах. Вы недавно скептически высказались по поводу заявления лидеров «Яболока» и СПС о необходимости выдвижения единого демократического кандидата в президенты...

– Ну, это политически близорукое заявление. Ясно же, что даже если будет такой кандидат, он продует. У нас в стране заведомо нет такого количества сочувствующих либеральным идеям людей, чтобы победить Владимира Путина или его преемника. Также не сумеет этого сделать и коммунистический претендент. Нужен единый кандидат от всех оппозиционных сил.

– И в качестве такового вы неоднократно называли Касьянова, что достаточно неожиданно для председателя НБП...

– Мы моделируем свое настоящее и будущее в соответствии с некими политическими реалиями. На Украине удалось оспорить фальсификацию выборов. Это движение возглавил Ющенко, и он, в конечном итоге, пришел к власти. Касьянов похож на Ющенко. За ним не числится каких-то несусветных грехов. Все эти пресловутые «дачи» меркнут по сравнению с достижениями некоторых представителей нынешней властной элиты. Он – беспартийный, поэтому, по идее, может устроить всех. И, кроме того, он выглядит здоровым и не злым человеком. По крайней мере, не слышно, чтобы он кого-нибудь гнобил. А если ему не хватает страстности, мы ему поможем. В обмен, разумеется, на гарантии для тех политических партий, которые его поддержат. Это не значит, что мы хотим кусок «Сибнефти». Нам нужны гарантии роспуска Госдумы и назначения действительно свободных выборов. Это нас бы вполне удовлетворило. Знаете, наша страна заслуживает того, чтобы быть светлым и приемлемым для жизни пространством. Она может жить намного лучше, если хотя бы избавится от полицейщины.

#Новости #Политика #Молодежные движения
Подпишитесь