Александр Сергеевич Пушкин в позапрошлом веке размышлял о том, как легче всего литератору добиться от читателя сопереживания герою книги. По его мнению, человека нужно либо рассмешить, либо напугать, либо заставить плакать.
Как показало время, это утверждение верно не только в отношении литературы. В кино, например, с самого начала комедии, ужастики и мелодрамы стали самыми популярными жанрами.
Если комедии любят все, ужастики далеко не все, то мелодрамы – одни женщины. Мужчины не плачут. Или не делают это прилюдно. Между тем давать волю эмоциям полезно для здоровья.
Классическая мелодрама с ее контрастным противопоставлением добра и зла в XXI веке удержалась в кинематографе развивающихся стран и в сериалах на телеэкране. Пожалуй, только там теперь найдешь идеального героя, страдающую героиню и коварного злодея в чистом виде, без примеси. Роковые страсти, случайности, совпадения, эмоции, бьющие через край. Это фильмы о женщинах и для женщин. Материнская любовь, женская верность, самопожертвование, страсти так или иначе присутствовали в мелодрамах всегда.
Сколько слез было пролито в зрительных залах
Советского Союза на сеансах индийских, египетских, аргентинских и испанских мелодрам. А чего стоит такой хит, как «Есения». В этом фильме сошлись вместе все избитые сюжетные клише, но это не мешало его успеху.
Современные женщины, вкусившие эмансипации и феминизма, уже иначе видят себя, мир и представителей противоположного пола.
Герои нынче пошли не очень идеальные, а счастью героини противостоят не только и не столько злодеи и роковые обстоятельства, сколько несовершенство мира и человеческой натуры, а также собственные слабости и просчеты.
Однако и сейчас миллионам зрительниц хочется верить, что существует настоящая любовь, что Ричард Гир найдет свою Джулию Робертс и каждый получит то, что заслуживает. Вместе со всплеском эмоций, очищающих душу, они получают надежду на то, что с людьми, миром и ими самими все будет в порядке. А как жить без веры, надежды и любви?..
Фильм Кертиса Хэнсона «Подальше от тебя» (оригинальное название «В ее туфлях» /In her shoes/) порадуют всех, кто соскучился по этому жанру. В этом фильме – реальная жизнь и ее проблемы.
Среди последних кинокартин Кертиса Хэнсона такие жесткие фильмы, как триллер «Тайны Лоc-Анджелеса» и «8 миля», биография известного рэппера Эминема с ним самим в главной роли. Режиссер говорил в одном из интервью, что новый фильм, хотя и ориентирован на женщин, не слишком далек от его других работ, поскольку все его герои пытались осознать, кто они такие и что им делать с собственной жизнью.
Таковы в «Подальше от тебя» основные персонажи – две родные сестры, Мэгги (Кэмерон Диас) и Роуз (Тони Колетт). Они не похожи друг на друга ни внешне, ни внутренне. Мэгги привлекательна, хорошо одевается и пользуется успехом у мужчин, но едва смогла окончить школу и не имеет ни постоянной работы, ни жилья. Роуз же, несмотря свое престижное образование и блестящую карьеру, зациклена на борьбе с излишним весом и не может разглядеть мужчину своей мечты, даже если он находится рядом.
Общее у сестер – один и тот же размер обуви и неожиданно возникшая из прошлого бабушка, которую они считали умершей (Ширли МакЛейн)
Австралийка Тони Колетт для роли Роуз была вынуждена
сильно поправиться, как и в своем первом известном фильме «Свадьба Мюриэль». В отличие от Мэгги, внутренние перемены Роуз связаны с переменами в ее облике. Актрисе Колетт пришлось сначала резко полнеть, а затем быстро худеть, что было нелегко.
Блондинка Кэмерон Диас долгое время воспринималась зрителями только как подруга Джима Кэрри из «Маски», но затем ее роли в таких фильмах, как «Все без ума от Мэри», «Быть Джоном Малковичем», «Банды Нью-Йорка» и другие, заставили критиков заговорить о ней как о подающей надежды актрисе. Диас открывает внутренние достоинства в Мэгги, девушке, которая никак не может начать отвечать за свои поступки и делает гадости близким, не задумываясь о последствиях.
В десятке мелодрам по рейтингу IMDB (всемирной киноэнциклопедии в Интернете): «Амели» /Le Fabuleux destin d’Amelie Poulain/ с Одри Тоту (2001) «Баллада о солдате» с Жанной Прохоренко и Владимиром Ивашовым (1959) «Сансет бульвар» /Sunset Blvd./ с Глорией Свенсон (1950) «Касабланка» /Casablanca/ с Хэмфри Богартом и Ингрид Бергман(1942) Рейтинг мелодрам редакции «Любовное настроение» /In the Mood for Love/ с Мэгги Чун и Тони Леуном, (2000) «Мосты округа Мэдисон» /The Bridges of Madison County/ с Мэрил Стрип и Клинтом Иствудом, (1995) «Влюбленные» /Falling in Love/ с Мэрил Стрип и Робертом де Ниро, (1984) «Романс о влюбленных» с Еленой Кореневой и Евгением Киндиновым (1974) «Три тополя на Плющихе» с Татьяной Дорониной и Олегом Ефремовым (1967) |