Posted 9 октября 2005, 20:00
Published 9 октября 2005, 20:00
Modified 8 марта, 09:26
Updated 8 марта, 09:26
Победа Райкконена в Японии еще раз заставила поклонников «Формулы-1» крепко задуматься над тем, кто же все-таки больше достоин звания лучшего гонщика королевы автоспорта в этом сезоне. Понятно, что большинство отдадут предпочтение Фернандо Алонсо из «Рено». Испанец стал самым молодым в истории «Формулы-1» чемпионом мира. Кроме того, за Алонсо говорит тот факт, что на протяжении всего года он выступал хоть и не ярко, зато стабильно. А вот Райкконену стабильности как раз и не хватило. Впрочем, надо отдать должное финну, который не жаловался на ненадежность болидов «Макларена» и продолжал бороться. На японском этапе его ждал очередной подвох – в пятницу во время практики двигатель на машине Кими вновь, как и на некоторых других этапах чемпионата, испустил дух. Это означало, что он снова потеряет десять мест на старте гонки. Правда, не раз в нынешнем сезоне Райкконен прорывался на подиум с конца пелетона. А потому поклонники «Макларена» надеялись на очередное чудо. Чудо в итоге произошло.
Но сначала о квалификации. Больше всех в сессии повезло представителю «Тойоты» Ральфу Шумахеру. Немец успел сделать свой быстрый круг как раз до того, как над автодромом в Судзуке пошел дождь. В итоге Ральф завоевал шестую в своей карьере поул-позицию. Что же касается лидеров, то они вынуждены были бороться больше с мокрой трассой, нежели с результатом Шумахера-младшего. В итоге Михаэль Шумахер уступил своему брату более 6 сек. и занял 14-е место. Новоиспеченный чемпион мира Алонсо проиграл и того больше – 8,5 сек. (16-е место). Райкконен свой круг проехал демонстративно медленно – 16 сек. отставания от времени Ральфа Шумахера и 17-е место. Партнер Райкконена по команде Хуан Пабло Монтойя и вовсе не стал финишировать, а отправился прямиком в боксы. В общем, результаты квалификации обещали очень интересную гонку. Она таковой и получилась.
Началось все с аварии Монтойи. Колумбиец, стартовав с последних рядов, понимал: чтобы сохранить шансы на завоевание Кубка конструкторов, необходимо прорываться наверх и зарабатывать очки. Только задачу эту он выполнить не сумел, на первом же круге вылетев с трассы и вдребезги разбив свой болид. Однако в «Макларене» руки опускать не стали – в гонке был великолепный Райкконен. К середине этапа хладнокровный финн был уже вторым, вслед за Шумахером, только не Ральфом, а Михаэлем. Забегая вперед, отметим, что «Тойота» домашний Гран-при провалила. Из-за непонятной стратегии Ральф расстался с мыслями о победе задолго до финиша. Но вернемся к Райкконену. После второй волны дозаправок в лидеры вышел пилот «Рено» Джанкарло Физикелла. Вторым по-прежнему шел финн, отставая от Физико примерно на 7 сек. Всего за три круга до конца гонки Кими настиг итальянца и начал методично его прессинговать. Лазейку для обгона он нашел, когда до клетчатого флага оставалось меньше круга. В итоге первый – Райкконен, вторым финишировал Физикелла, а вот третье место на подиуме занял Алонсо, который также по ходу гонки совершил несколько красивых обгонов – достаточно вспомнить два из них, когда капитулировал сам Михаэль Шумахер. Теперь в лидеры Кубка конструкторов вышла «Рено». Однако преимущество французов над «Маклареном» микроскопично, а потому судьба почетного трофея решится уже в конце этой недели – на заключительном Гран-при сезона-2005 в Китае.
Личный зачет:
1. Алонсо (Испания, «Рено») – 123 очка. 2. Райкконен (Финляндия, «Макларен») – 104. 3. М. Шумахер (Германия, «Феррари») – 62.
Кубок конструкторов:
1. «Рено» – 176 очков. 2. «Макларен» – 174. 3. «Феррари» – 100.