Posted 27 сентября 2005, 20:00

Published 27 сентября 2005, 20:00

Modified 8 марта, 09:29

Updated 8 марта, 09:29

Преемник Михаэля Шумахера

27 сентября 2005, 20:00
Мир «Формулы-1» традиционно полон сенсаций. Например, в последнее время стали усиливаться слухи о возможном переходе пилота команды «Макларен-Мерседес» Кими Райкконена в «Феррари». По информации, появившейся во время минувшего Гран-при Бразилии, «Скудерия» предложила финскому гонщику контракт на 190 млн. долларов. Одна

О том, что Райкконен, проигравший в Бразилии борьбу за титул чемпиона мира-2005, может оказаться в «Феррари», большинство болельщиков и экспертов Королевских гонок подозревали давно. Лидер «Скудерии» Михаэль Шумахер, похоже, в 2006 году проведет свой последний сезон в «Формуле-1». И, естественно, возникает вопрос: кто займет его место в итальянской команде? Сначала в преемники Шуми прочили новоиспеченного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Однако вряд ли «Рено», вновь вернувшаяся на вершину королевы автоспорта, отпустит свое юное дарование. Впрочем, «Макларен» также наверняка не захочет расставаться с Райкконеном. Но если во французской конюшне Алонсо могут предложить как минимум те же условия, что и в «Феррари» (как финансовые, так и бытовые), то «Серебряным стрелам» тягаться с итальянцами будет тяжело. Дело в том, что титул чемпиона в этом году Райкконен упустил из-за катастрофической ненадежности болидов «Макларена». И если ситуация не изменится в следующем году, высока вероятность того, что финн сам задумается о смене команды.

Первым о переходе Райкконена в «Феррари» сообщило немецкое издание Bild. По информации немецкой газеты, финский гонщик и итальянская «конюшня» якобы подписали договор о намерениях, согласно которому Райкконен станет пилотом «Феррари» с 2007 года. Однако ни «Скудерия», ни сам пилот эту информацию не только не подтвердили, а, наоборот, ее опровергли. В частности, по словам Райкконена, он не понимает, почему он вдруг должен уйти из «Макларена». На некоторое время слухи о переходе финна в «Феррари» затихли. Но масла в огонь ни с того ни с сего подлил бывший пилот «Формулы-1», а ныне комментатор британского телеканала ITV Мартин Брандл. Согласно его заявлению, сделанному накануне гонки в Бразилии, «Феррари» предложила Райкконену контракт на 5 лет, в течение которых финн заработает порядка 190 млн. долларов, то есть 38 млн. в год. Цифра, согласитесь, внушительная. Причем она немного уступает нынешней зарплате Михаэля Шумахера, который, по некоторым данным, получает от итальянцев от 40 до 50 млн. в год. Правда, Брандл заметил: «Безусловно, такие пилоты, как Райкконен, стоят очень больших денег. Однако будь я руководителем команды, то никогда не стал бы подписывать столь длительный контракт даже с таким великолепным гонщиком, как Кими».

Самое удивительное в этой истории то, что в партнеры Райкконену по «Феррари» прочат не кого-нибудь, а многократного чемпиона мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам (!) Валентино Росси. Итальянец впервые появился за рулем «Феррари» в 2003 году. Тогда Росси проехал несколько кругов по домашней трассе «Скудерии» во Фьорано. Но особого значения этому событию никто не придал. Тем не менее слухи о возможном альянсе лучшего мотогонщика планеты с «Феррари» сейчас набирают силу. «Виной» тому стало как раз то обстоятельство, что за рулем алого болида Росси развил поистине потрясающую скорость – рекорду Шумахера на автодроме во Фьорано итальянец уступил всего-навсего полторы секунды. Впрочем, сам Росси относится к своему возможному переходу из мотоциклетного чемпионата в автомобильный, мягко говоря, несерьезно. «Я еще не решил, пересяду ли на четыре колеса. Может, да, а может, и нет. Я не знаю, что буду делать завтра. Куда уж там думать о том, что будет через два года».

Несерьезное отношение Росси к «Формуле-1» буквально вывело из себя управляющего директора «Рено» Флавио Бриаторе. «Переходу в «Формулу-1» должна предшествовать серьезная тестовая программа. Если Валентино считает себя суперзвездой, которая добьется успеха автоматически, то лучше пусть останется в мотогонках, там у него действительно нет конкурентов. Сейчас Валентино напоминает мне ребенка, запутавшегося в своих игрушках. Давайте позволим ему наиграться».

И все-таки говорить о том, что Райкконен и Росси составят ударный тандем «Феррари» уже в 2007 году, пока рано. Ведь ни для кого не секрет, что «Скудерия» попала в сложное положение, поскольку уже в следующем сезоне гигантский бюджет итальянской команды может быть серьезно сокращен руководством концерна ФИАТ, которому и принадлежит «Феррари».

Подпишитесь