Проблемы у российских туристов начались еще до того, как они отправились отдыхать. Некоторым из них представители туроператора вообще не выдали обратного билета, пообещав сделать это в Турции.
«В воскресенье за многими из них просто не приехал автобус, чтобы отвезти в аэропорт, – сообщил «Новым Известиям» пресс-секретарь Федерального агентства по туризму Сергей Синицын. – Пять человек самостоятельно добрались до аэропорта в Анталье, но их не посадили на борт. В результате сутки они провели в аэропорту».
Все брошенные туристы приобретали турпакеты у турецкой компании AZtour, которая на прошлой неделе обанкротилась. И теперь никто не знает, где находятся руководители столичного офиса этого туроператора. «Пока мы не знаем, что конкретно произошло, но обязательно разберемся», – заверил «НИ» Сергей Синицын.
Между тем туристы все же начали покидать турецкий курорт. «Вчера первая группа из 38 человек купила авиабилеты за свой счет и уже вернулась в Россию, – сообщил Сергей Синицын. – Остальных, насколько я знаю, посадят на другие рейсы, где есть места, бесплатно».
Но на этом проблемы обманутых туристов не закончатся. Ведь среди клиентов AZtour было немало жителей Ярославля, Липецка, Брянска, Казани и Пскова. И все они ехали транзитом через Москву, так что у многих пропали билеты на внутренние рейсы, купленные заранее.
Кроме того, у россиян возникли проблемы и с пребыванием в отелях. Так, менеджеры гостиницы Grand Prestij попросили наших соотечественников покинуть территорию комплекса, поскольку AZtour не перевел деньги за их проживание. Правда, с помощью представителей российского консульства эту проблему временно удалось решить – на улицу туристов пока не выкинули.
Намного больше повезло отправлявшейся в Турцию группе, которую вчера успели перехватить в «Домодедово». Люди также ехали на курорт по путевкам AZtour – фактически в никуда.
К сожалению, вернуть свои деньги не удастся никому из них. «Туристам вряд ли удастся возместить расходы по перелету, также они не получат и компенсации за испорченный отдых, – заявила «НИ» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. – Во-первых, если компания обанкротилась, то у нее просто нет средств на подобного рода выплаты. А, во-вторых, она просто исчезла физически, так что деньги требовать не с кого».
Между тем проблемы с вылетом могут возникнуть еще у нескольких сотен россиян, у которых время пребывания в Турции завершается с 29 по 3 октября. Не исключено, что им также придется покупать обратные билеты за свой счет. Сколько всего российских граждан пострадали от банкротства туроператора, точно неизвестно. Пока за помощью в консульство обратились от 100 до 150 человек.
Туристы «застряли» и в Тунисе Вчера утром в аэропорту города Монастир (Тунис) произошел инцидент с российским авиалайнером компании «Трансаэро». Как говорят пассажиры самолета, во время взлета что-то случилось с двигателем. На момент подписания номера «НИ» так и не удалось выяснить подробности самого происшествия. В авиакомпании «Трансаэро» нам сообщили лишь, что «самолет не смог вылететь из Монастира». За пассажирами был отправлен резервный борт, который уже сегодня утром должен доставить россиян на родину. Как пояснили «НИ» в аэропорту «Домодедово», рейс УН 9202 в результате инцидента был вообще отменен. Дежурный по посольству РФ в Тунисе рассказала «НИ», что после аварии все пассажиры самолета были размещены в местных гостиницах, среди них нет ни пострадавших, ни погибших. «НИ» будут следить за развитием событий. |