Короновать Алонсо многие поклонники Королевских гонок начали еще пару этапов назад – все-таки преимущество испанца в личном зачете над своим единственным конкурентом в борьбе за титул Кими Райкконеном из «Макларена» было слишком велико. Перед Гран-при Бразилии отставание финна от Алонсо составляло 25 очков. Для того чтобы стать чемпионом на родине великого Айртона Сенны, испанцу достаточно было финишировать на третьем месте (без оглядки на результат Райкконена). В итоге именно его Алонсо и занял. Хотя в квалификации бразильского этапа он сделал почти невозможное для концовки нынешнего сезона – обставил оба «Макларена» и завоевал поул.
Эмоций на подиуме было хоть отбавляй. Монтойя, не обремененный в 2005 году борьбой за чемпионство, радовался своей победе едва ли меньше, чем Алонсо – титулу. А вот на Райкконена после финиша смотреть было тяжело. Но финн постарался скрыть свое разочарование. «Поздравляю Фернандо с победой в чемпионате. Он заслужил этот успех. Надеюсь, в следующем сезоне наступит моя очередь праздновать», – сказал Райкконен. Впрочем, у него еще есть шанс вместе с Монтойей победить в Кубке конструкторов.
Но вернемся к триумфатору чемпионата. Алонсо побил один из самых старых рекордов «Формулы-1», который 33 года назад установил Эмерсон Фиттипальди. Бразильцу в день, когда он завоевал свой первый чемпионский титул в 1972 году, было 25 лет 8 месяцев и 10 дней. Испанцу же сейчас всего 24 года 1 месяц и 27 дней. Естественно, Алонсо трудно было справиться с эмоциями. «Не знаю, что сказать. Я счастлив. С первых же кругов я только и думал, что о титуле. Я отдавал себе отчет, что бороться с «Макларенами» сегодня будет очень тяжело. Но победа на Гран-при Бразилии была для меня не принципиальна. Я занял место, которое сделало меня чемпионом, – вот что главное. Я родился в Испании, стране, которая никогда не добивалась успехов в «Формуле-1». Я пробился в нее благодаря своему упорству и успехам в младших «Формулах», а также помощи спонсоров. Я достиг максимума в своей жизни и своей карьере».
СПРАВКА ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ 1. Алонсо (Испания, «Рено») – 117 очков. 2. Райкконен (Финляндия, «Макларен») – 94. 3. Монтойя (Колумбия, «Макларен») – 60. 4. М.Шумахер (Германия, «Феррари») – 60. КУБОК КОНСТРУКТОРОВ 1. «Макларен-Мерседес» – 164 очка. 2. «Рено» – 162. 3. «Феррари» – 98. |