Posted 21 сентября 2005, 20:00
Published 21 сентября 2005, 20:00
Modified 8 марта, 09:30
Updated 8 марта, 09:30
В назначенный час народу на площади было не густо. Активисты нервничали. А некий пожилой патриот-интеллектуал глубокомысленно заметил своему спутнику: «Видно, они поддержки властей лишились». В отсутствие массовки евразийцы развлекались, фотографируясь с одним из «героев» движения. Длинноволосый юноша, не так давно закидавший помидорами лидера «Молодежного Яблока» Яшина, теперь постоянно имеет при себе, прямо в карманах брюк, овощи, его прославившие. А на митинг он, кроме того, принес плакат собственного изготовления, предупреждавший: «Империя зла, очень зла».
Впрочем, через некоторое время люди начали прибывать. Первыми явилась группа православных бабушек в аккуратных белых платочках. В их задачу, как позже выяснилось, входило пропеть акафист Богородице. За благообразными старушками сквозь металлические ограждения хлынули студенты.
«Вы от Валентины Петровны? – бросился к ним один из активистов, – а почему тогда без повязок?» Студенты были незамедлительно «повязаны» черными лоскутами с партийной символикой и построились в стройные шеренги. «А вы как, по разнарядке или идеи евразийские разделяете?» – поинтересовался у одного из вновь прибывших юношей корреспондент «НИ». «Ну, типа того», – загадочно ответил тот и принялся смущенно озираться.
Наконец появилась евразийская гвардия, собственно, члены молодежного союза, которые почему-то не разобрались с местонахождением митинга и некоторое время пугали своими черными знаменами нестандартно ориентированных граждан возле памятника героям Плевны. Обычно евразийцы утверждают, что перекрещенные золотые стрелы на черном фоне их партийного стяга – это «звезда Чингисхана». Замечание корреспондента «НИ» о неуместности подобной символики на мероприятии, посвященном победе над ордой, глава Сетевой ставки ЕСМ Павел Зарифуллин немедленно парировал: «Не все так однозначно. Их можно считать и стрелами Богородицы. А скинхеды вообще видят в этом знаке нордическую руну Хагаль».
Митинг начался с молебна. Потом из хриплых динамиков зазвучали колокола, и на трибуну поднялся «духовный лидер евразийцев всей планеты» (так его представил собравшимся г-н Зарифуллин) философ Александр Дугин.
Он начал свою речь столь напористо и оглушительно, что тут же взвыли сигнализации припаркованных поблизости автомобилей. Ничуть не смущаясь этого аккомпанемента, г-н Дугин коротко поведал о смысле и значении Куликовской битвы. Оно, как выяснилось, в том, что именно в этой кровавой сече зародилась Русская империя, которой теперь, оказывается, угрожают «оранжевые тучи», сгустившиеся у ее границ. Видимо, чисто случайно, но очень символично, позади выступающего виднелась припаркованная к обочине оранжевая цистерна с надписью «Огнеопасно». Короче говоря, лидер евразийцев призвал всех собравшихся осознать связь поколений, а также свою ответственность перед предками и объединиться в имперский фронт, противостоящий «оранжевой» угрозе.
Как раз когда звучали эти мобилизующие призывы, чуть поодаль от трибуны чем-то громко возмущались двое мужчин. Первый, полный, с бородкой говорил аскетичного вида соратнику: «Я не буду здесь выступать, это совершенно не то, что мы ожидали». Корреспондент «НИ» представился и предложил обиженному гражданину поделиться с читателями газеты своей бедой. Тот начал: «Я представитель радио «Радонеж», и мы, анонсируя это мероприятие, никак не думали, что здесь главным будет Дугин». Но тут «аскет» прервал его тираду: «Кому ты это говоришь? «Новые Известия» – это ж либеральная газета. Они наверняка все извратят».
Михаил Поздняев: О поле, поле...