Главная тенденция Франкфуртского автосалона – переход автопроизводителей на гибридные двигатели. В свете растущих цен на нефть проблема сокращения потребления горючего встала особенно остро. В ходе выставки был создан очередной консорциум, озабоченный созданием этих экономичных и экологически чистых бензиново-электрических устройств. Совместной разработкой новых моторов займутся немецкие производители Volkswagen, Audi и Porsche. Консорциум должен создать серьезную конкуренцию тройке General Motors, DaimlerChrysler и BMW, скооперировавшейся месяц назад.
Однако поставщикам нефтепродуктов бить тревогу пока рано. Как показала выставка, серьезных успехов на этом поле ни немцы, ни американцы пока не добились. Из
мировых грандов активно продает машины нового образца только Toyota. В ходе автосалона японцы объявили, что спрос на гибридные автомобили настолько превышает предложение, что под новинки приходится перепрофилировать целые заводы.
Впрочем, даже те, у кого в ближайших планах выпуск гибридных двигателей не значится, все равно представляли новые модели в качестве концептов.
Подросшие гиганты
Наших соотечественников, не обремененных финансовыми проблемами, снова ждет смена автопарка. Сразу несколько новинок класса «премиум» в ближайшем будущем поступят на мировой рынок. Главная премьера от Audi – внедорожник Q7. Производитель, не выпускавший до этого автомобили такого типа, с некоторым опозданием решил пойти в ногу со временем. Q7, как утверждают рекламные проспекты, сочетает в себе мощность и управляемость спорткара, комфорт лимузина и внедорожные качества джипа. В будущем, помимо бензинового двигателя объемом 4,2 литра и трехлитрового турбодизеля, на автомобиль будет устанавливаться гибридный мотор. В России новинка, в салон которой помещаются 7 человек, появится в начале 2006 года.
Mercedes также продвигает паркетные внедорожники. На ML 63 AMG установили 8-цилиндровый двигатель мощностью 510 лошадиных сил и подвеску, на высоких скоростях уменьшающую дорожный просвет. Машина разгоняется до «сотни» за 5 секунд и укладывает стрелку спидометра за отметку «250 км/ч».
Напомнил о себе во Франкфурте знаменитый S-класс. Mercedes представил новое поколение седанов класса «люкс». И без того немаленький кузов вырос на несколько сантиметров, увеличилась колесная база. Количество электронных «примочек» стало просто неприличным: на автомобиль даже установлен радар, предупреждающий о возможном столкновении, при этом сила торможения автоматически регулируется при помощи компьютера, а едущие сзади машины об интенсивном замедлении предупреждает стоп-сигнал с меняющейся яркостью.
«Лимузины» для среднего класса
Есть хорошие новости и для тех, кто не может или не хочет обзавестись автомобилем представительского LADA Kalina класса. Радикально обновилась Honda Civic. На «порше для секретарш» нового поколения устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,8 литра, а также 2,2-литровые дизели. Причем дизельная модификация превосходит бензиновых родственников как по динамике, так и по чистоте выхлопа. Внешне автомобили отличаются от предшественников дизайном кузова, в частности замаскированными как у Alfa Romeo ручками задних дверей. Изменились приборная панель и некоторые органы управления, бортовой компьютер теперь понимает голосовые команды.
Volksvagen Golf будет выпускаться в еще одной модификации под названием Eos. Металлическая крыша кузова типа купе складывается назад, и автомобиль превращается в кабриолет. Появились и новые «Гольфы» для любителей активной езды: GT, несколько уступающий по характеристикам старому GTi, и R32, топ-модель в своем классе. Последний оснащен уникальной системой с интерфейсом USB, позволяющей подключать к магнитоле переносные носители с музыкальными записями.
Спортивный заряд
В отличие от полуспортивных модификаций «гражданских» автомобилей, спайдер Lamborghini Gallardo является полноценным спорткаром. Модель с откидывающейся крышей пришла на смену купе двухлетней давности. Изменился не только кузов: двигатель стал выдавать 520 лошадиных сил и разгонять машину до 314 км/ч. Новый родстер от Daihatsu обладает более скромными характеристиками, зато полностью отвечает последним веяниям моды. Концепт HVS (Hybrid Vehicle Sport) оснащен гибридным двигателем, причем электромоторы приводят в действие не только заднюю ось, но и переднюю. Мощность двигателя составляет всего 150 л.с., но по динамическим характеристикам автомобиль, согласно заявлению производителей, не уступает конкурентам. При этом расход бензина составляет 4,1 литра на 100 км.
Наши в Германии
Россию на немецком мотор-шоу представляет только одна компания – «АВТОВАЗ». Выставочную экспозицию российский производитель организует совместно с официальным импортером автомобилей LADA в Германии, компанией LADA Automobile GmbH.
Стенд LADA на Франкфуртском автосалоне занимает 400 кв. метров, на которых выставлено семь наших
автомобилей. Некоторые из них уже экспортируются в Европу и хорошо известны германским автомобилистам: LADA 110, LADA 111, LADA 112 и LADA NIVA. Все автомобили «десятого» семейства выставляются с новым серийным двигателем объемом 1,6 литра, который соответствует экологическим нормам Евро-3.
Другой экспонат нынешней выставки – автомобиль нового семейства LADA KALINA, выпуск которого начался в ноябре прошлого года. Здесь он представлен седаном и хэтчбеком. LADA KALINA практически завершила сложную процедуру сертификации и испытаний, необходимую для официальных продаж модели в странах Евросоюза. Новый российский автомобиль подтверждает соответствие всем европейским требованиям. Продажи модели на европейском рынке начнутся уже в 2006 году. Научный и инженерный потенциал крупнейшего в отрасли российского производителя продемонстрирует во Франкфурте ходовой макет автомобиля на топливных элементах LADA ANTEL 2.
Надо заметить, что у стенда Волжского автомобильного завода на зарубежных салонах всегда многолюдно. В настоящее время автомобили LADA продаются в более чем 60 странах. Большинство машин реализуется в странах бывшего СНГ. Около 8% от объемов экспорта поступает на Ближний Восток и в Африку, около 5% – в Латинскую Америку и примерно 17% – в Европу. Так, во Франции ежегодно реализуется около 2 тыс. автомобилей LADA, примерно столько же – в Германии и Греции. В некоторых странах, например, в тех же Германии и Греции, а также Финляндии созданы даже клубы любителей автомобилей LADA.
То, что автомобили LADA пользуются за рубежом стабильным спросом, подтверждают и цифры. В прошлом году «АВТОВАЗ» поставил на экспорт свыше 93 тыс. автомашин. А с учетом поставок машинокомплектов, из которых собираются наши легковушки на нескольких зарубежных предприятиях, каждый год за границу отправляются порядка 150 тыс. автомобилей LADA.