Posted 28 июля 2005, 20:00

Published 28 июля 2005, 20:00

Modified 8 марта, 09:24

Updated 8 марта, 09:24

Школа массовых беспорядков

28 июля 2005, 20:00
На этой неделе закрылся лагерь движения «Наши» на Селигере. По официальной информации, его участники съели десятки тысяч банок тушенки и встретились с десятками видных политиков и политологов. Среди них, впрочем, затесались и весьма неожиданные персонажи. Кое-кто даже воевал в Чечне на стороне сепаратистов. Но главное

Президент Путин принял 56 самых активных «лагерников» в своей резиденции «Завидово». И сообщил им: « Я абсолютно уверен, что если вы не будете заорганизованы, не будете работать по шаблону, то сможете помочь не руководству страны, а обществу, государству». И лидеры движения, похоже, пока оправдывают надежды президента. С «оранжевой» угрозой они учатся бороться «настоящим образом», используя богатый опыт старших товарищей.

Среди маститых политиков и политологов, вроде замглавы президентской администрации Владислава Суркова или мастера выборных технологий Глеба Павловского, посетивших лагерь «наших» и посвятивших их в теоретические аспекты противостояния разным антигосударственным поползновениям, были и практики контрреволюционных действий. Например, гость из Украины, лидер партии «Братство» Дмитро Корчинский прославился у себя на родине яркими и массовыми антиющенковскими акциями.

Но, что характерно, этот же человек был одним из создателей радикально-националистической организации УНА-УНСО. И даже принимал участие в первой чеченской кампании на стороне боевиков. Конкретно – оборонял от генерала Шаманова Бамут. О чем впоследствии написал весьма занятные заметки. Одна из них именуется «Кавказ как школа партактива». А вот теперь он учит актив «нашистов».

Пресс-секретарь движения Иван Мостович так прокомментировал для «НИ» появление украинского «учителя» в лагере «наших»: «Мы пригласили Корчинского просто, чтобы послушать. Потом была дискуссия. Это очень правильно слушать разных людей». На вопрос, чем г-н Корчинский принципиально отличается от ненавидимого «нашими» Лимонова, а его «Братство» – от НБП, уж не исключительно ли своей неприязнью к Виктору Ющенко сотоварищи, г-н Мостович не нашелся что ответить и попросил «перезвонить через 10 минут». По истечении этого срока он фактически подтвердил предположение, поставившее его в тупик, заявив: «Г-н Корчинский отличается от Лимонова тем, что он активно противостоял «оранжевым» процессам. Он обладает большим опытом организации уличных акций и он нам был интересен исключительно с точки зрения массовых мероприятий. При этом нас абсолютно не интересовала его идеология, которая нам чужда».

Между тем лагерную эстафету «наших» решили подхватить представители еще одной радикально антиоранжевой структуры –«опричники» (так они сами себя называют) Евразийского союза молодежи. И в отличие от «селигерцев», вынужденных стесняться некоторых своих союзников, лидер «опричников» Павел Зарифуллин откровенно заявил «НИ»: «Семинары на темы, касающиеся навыков поведения в ситуациях уличных беспорядков, будут проводиться специалистами, имеющими обширный опыт в этой области. Это – лидер Всеукраинской партии «Братство» Дмитро Корчинский и лидер боевого крыла Рабочей партии Турции Мехмет Перинчек». С теоретическими же лекциями перед «опричниками» должен выступить Ален де Бенуа – глава французских «новых правых». А это движение, между прочим, не раз обвинялось тамошними либералами в попытках реабилитации гитлеризма.

Стоит отметить, что изучение навыков «уличных битв» недавно создало проблемы представителям левой молодежи. Их кубанский лагерь имени Че Гевары пришлось свернуть как раз после показа по местному телевидению сюжета о занятиях рукопашным боем, в нем проводившихся. В сторону лагеря выдвинулся местный ОМОН, и комсомольцы сочли за благо не пытаться проверить на его бойцах эффективность отработанных приемов. Леваки просто тихо свернули палатки и ретировались.

Член оргкомитета Молодежного левого фронта Илья Пономарев заявил «НИ»: «У нас по стране 10 лагерей. В каждом – по 50–60 человек. Занятия идут по всему комплексу вопросов организации протестных действий. Начиная от физподготовки до теории марксизма, журналистики, агитации и пропаганды. Внимание со стороны властей к нам повышенное. Но они обычно ограничиваются ознакомительно-профилактическими беседами. А на Кубани у властей просто нервы не выдержали. Хотя, например, в Дагестане наши ребята не только рукопашный бой изучали, но и принимали участие в «Ополчении-2005» – учениях по отражению гипотетической атаки террористов».

А вот у демократов, как и следовало ожидать, «лагерная» работа вообще никак не поставлена. Лидер Молодежного «Яблока» Илья Яшин признался «НИ»: «Выезжаем в регионы на пару дней, проводим акции, а на большее денег нет». Со своей стороны, зампред Федерального политсовета СПС Леонид Гозман сообщил нам: «Периодически ребята на день-два съезжаются в рамках работы по созданию «Молодежного союза правых сил». Но их никакие взрослые дяди жизни не учат. Мероприятие организуют они сами. Хотя, в перспективе, проводить «летние школы», наверное, стоило бы. Интеллектуальный потенциал СПС делать это, прямо скажем, позволяет. Но это не будет, конечно, тренинг, как у «наших».

Таким образом, приходится констатировать, что к началу нового политического сезона либеральная молодежь может подойти недостаточно политически подкованной и физически развитой. А вот прокремлевская и красная молодежь примет участие в уличных шествиях загоревшая, отдохнувшая и научившаяся устраивать массовые беспорядки.




Повеселиться и разойтись
Красной молодежи пришлось скрываться от ОМОНа в горах

Подпишитесь