Лето – пора парламентских каникул. Словесные – и не только – бои в Госдуме стихли, а ее обитатели отправились в теплые страны и родные избирательные округа. Внепарламентские партии тоже снижают активность – готовятся к осенним политическим битвам. Именно в это время мы решили подвести итоги деятельности ведущих партий и провели 26–28 июля опрос интернет-читателей «НИ» (в перспективе мы будем делать это регулярно). Вопрос звучал так: «За какую партию вы бы проголосовали, если бы парламентские выборы состоялись в ближайшие выходные?»
Результаты весьма показательны. Они однозначно свидетельствуют, что значительная часть наших интернет-читателей голосовать вообще не собирается. Их в разы больше, чем сторонников самых популярных партий. Надо думать, этот отказ обусловлен не ленью или гражданской пассивностью (в этом случае и в сетевых выборах участвовать не стали бы). Просто наличная политическая колода абсолютно не удовлетворяет это «протестное» большинство.
Между тем в ней представлен, казалось бы, весь политический спектр. Тут тебе и верные путинцы-«единороссы», и националисты (ЛДПР), правые либералы (СПС) и либералы с социальным уклоном («Яблоко»), имеются и коммунисты, и даже левые националисты («Родина»). Казалось бы, голосуй да радуйся... Но очень похоже на то, что «отказники» уже не верят в искренность мотивов партийных лидеров и их способность реально представлять их интересы. Они ждут кого-то «настоящего», а им то и дело подсовывают политтехнологический фальшак или «вечных проигравших».
Голоса же тех, кто пока не разочаровался в этом лево-правом раскладе, распределились совсем не так, как на последних думских выборах. Лидируют СПС с «Яблоком». За ними – КПРФ и «Родина». Потом ЛДПР и на последнем месте «Единая Россия». То есть итоги выборов «НИ» прямо противоположны результатам циковских. Но тут, конечно, сказалась специфика интернет-аудитории, которая, безусловно, радикально отличается от массовой. Тем не менее то, что «продвинутые пользователи» отказывают в своем доверии партии власти, весьма характерно.
Президентский рейтинг «Новых Известий»