Posted 21 июля 2005, 20:00

Published 21 июля 2005, 20:00

Modified 8 марта, 02:34

Updated 8 марта, 02:34

«Кирпич» над Москвой

21 июля 2005, 20:00
Столичное правительство утвердило концепцию закона «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях». На днях ее подписал исполняющий обязанности мэра Москвы Валерий Шанцев. Под длинным названием законопроекта скрывается намерение московского правительства ограничить автомобильн

Спасти Москву от экологического бедствия и освободить часть Центрального округа от автомобилей решили в департаменте природопользования и охраны окружающей среды. Не дать жителям столицы задохнуться выхлопными газами сотрудники департамента пытались уже давно и предлагали искусственно снизить транспортный поток в центре города еще в 2003 году. Проект многократно корректировался и дорабатывался, а теперь концепцию утвердили. В тексте документа, однако, нет ничего конкретного. Даже зоны, в которые въезд машин будет ограничен, до сих пор не определены.

«Конечно, речь идет о центре города, который загазован больше всего. Но целиком его перекрывать никто не собирается, – рассказал «Новым Известиям» сотрудник пресс-службы департамента природопользования Александр Герасимов. – Будут определены отдельные зоны. Но это уже следующий этап. Пока специалисты разработали только принципы, на которых основана это система. Если в дальнейшем будет решено проводить испытания, то экспериментальная зона ограничится пределами Бульварного кольца».

Каким образом автомобилистов не будут пускать в центр, пока не решили. Но специалисты департамента предлагают две схемы: выдавать пропуска в центр города или вести учет по номерам автомобиля. Так, машины с четными номерами смогут въезжать в пределы Бульварного кольца по четным числам месяца, и наоборот. Кроме того, въезд в центр может быть запрещен в определенное время суток, например в дневные и утренние часы, когда в городе больше всего пробок.

Ограничение движения транспорта в центре, по мнению разработчиков концепции, кардинально изменит экологическую обстановку. Сотрудники департамента опираются на опыт крупнейших мегаполисов мира, где подобные меры давно используются. Например, в Лондоне введены зоны платного въезда, во Франции ограничивают движение частных автомобилей по городу, когда загрязнение воздуха достигает критического порога.

В Москве планируется ограничить движение машин на 10–30%. Тогда объем вредных выбросов в атмосферу снизится на 20–40%, а средняя скорость движения, напротив, возрастет на те же 20–40%.

Подпишитесь