Posted 21 июля 2005, 20:00
Published 21 июля 2005, 20:00
Modified 8 марта, 02:34
Updated 8 марта, 02:34
Спасти Москву от экологического бедствия и освободить часть Центрального округа от автомобилей решили в департаменте природопользования и охраны окружающей среды. Не дать жителям столицы задохнуться выхлопными газами сотрудники департамента пытались уже давно и предлагали искусственно снизить транспортный поток в центре города еще в 2003 году. Проект многократно корректировался и дорабатывался, а теперь концепцию утвердили. В тексте документа, однако, нет ничего конкретного. Даже зоны, в которые въезд машин будет ограничен, до сих пор не определены.
«Конечно, речь идет о центре города, который загазован больше всего. Но целиком его перекрывать никто не собирается, – рассказал «Новым Известиям» сотрудник пресс-службы департамента природопользования Александр Герасимов. – Будут определены отдельные зоны. Но это уже следующий этап. Пока специалисты разработали только принципы, на которых основана это система. Если в дальнейшем будет решено проводить испытания, то экспериментальная зона ограничится пределами Бульварного кольца».
Каким образом автомобилистов не будут пускать в центр, пока не решили. Но специалисты департамента предлагают две схемы: выдавать пропуска в центр города или вести учет по номерам автомобиля. Так, машины с четными номерами смогут въезжать в пределы Бульварного кольца по четным числам месяца, и наоборот. Кроме того, въезд в центр может быть запрещен в определенное время суток, например в дневные и утренние часы, когда в городе больше всего пробок.
Ограничение движения транспорта в центре, по мнению разработчиков концепции, кардинально изменит экологическую обстановку. Сотрудники департамента опираются на опыт крупнейших мегаполисов мира, где подобные меры давно используются. Например, в Лондоне введены зоны платного въезда, во Франции ограничивают движение частных автомобилей по городу, когда загрязнение воздуха достигает критического порога.
В Москве планируется ограничить движение машин на 10–30%. Тогда объем вредных выбросов в атмосферу снизится на 20–40%, а средняя скорость движения, напротив, возрастет на те же 20–40%.