Posted 6 июля 2005, 20:00

Published 6 июля 2005, 20:00

Modified 8 марта, 09:29

Updated 8 марта, 09:29

Совершенство без предела

6 июля 2005, 20:00
Федеральный закон «О бюро кредитных историй» действует всего 40 дней, однако вчера Госдума уже рассмотрела в первом чтении поправки к нему. Чтобы идентифицировать пользователей и защитить заемщиков от несанкционированного доступа к сведениям о полученных ими кредитах, вводится понятие «код субъекта кредитной истории»

На первый взгляд может показаться странным, что поправки в закон внесены буквально сразу после вступления его в силу. По словам заместителя председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолия Аксакова, поправки инициировал Центробанк, поскольку при реализации закона он вдруг обнаружил очевидные пробелы. «Я считаю, что закон хорош, – сказал он «Новым Известиям», – но в то же время кредитные бюро – дело для нас новое, а брать за аналог мировую практику мы не можем, потому что наша реальность отличается от западной».

Осенью, как сообщил г-н Аксаков, на рассмотрение Госдумы будет предложена новая порция дополнений, подготовленная уже в недрах профильного парламентского комитета. Они касаются защиты прав заемщика. «Сейчас у многих заемщиков накопилось много кредитных историй, которые передадут в кредитное бюро. Это большая работа, и начинать ее следует только с согласия заемщика», – уверен депутат – автор дополнения.

Что касается создания кредитных бюро, то пока они на нелегальном положении. Закон «О бюро кредитных историй» вступит в силу с 1 сентября этого года. Тем временем такие организации создаются. Так, список акционеров Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Ассоциации российских банков состоит уже из 46 банков. Не все банкиры готовы делиться информацией о своих клиентах из опасения банального вероломства конкурентов. К тому же, как они рассуждают, если у самого ЦБ воруют информацию, а затем продают ее на московских базарах, то нет гарантии, что конфиденциальные сведения о банковских клиентах не станут достоянием гласности.

«Эти опасения – бред, – заявил «НИ» Алексей Волков, директор по развитию НБКИ, – во-первых, система бюро технически не может быть использована для маркетинговых исследований. А во-вторых, по закону, из базы данных можно получить только одну кредитную историю и только тогда, когда заемщик пришел в банк оформлять кредит. Кроме того, и возможность утечки информации является надуманной проблемой. Где вы видели базу данных хотя бы одного коммерческого банка? Они не продаются, потому что их невозможно украсть из-за высокой степени защиты».

Подпишитесь