Военная тайна

27 июня 2005, 00:00
В Москве продолжается предварительное следствие по делу о наезде на пешехода, который совершил сын министра обороны России Александр Иванов. Правоохранительные органы отказываются отвечать на любые вопросы об этом деле, ограничиваясь периодическими «сливами» в прессу данных, оправдывающих высокопоставленного водителя.

Напомним, вечером 20 мая старший сын министра обороны РФ Сергея Иванова Александр на своем личном автомобиле Volkswagen Bora на улице Лобачевского, возле дома № 92, на регулируемом пешеходном переходе сбил 68-летнюю Светлану Беридзе. Женщина от полученных травм скончалась на месте. Сам Александр Иванов с места ДТП не скрылся, а дождался приезда «скорой помощи» и милиции.

В следственных органах и ГИБДД на эту тему наложено табу. Пока идет следствие, представители силовых структур отказываются отвечать на любые вопросы журналистов, даже на условиях анонимности. Говорят лишь, что идет следствие. Совсем по-другому они вели себя, когда речь заходила о «деле Карины Гличьян», которая примерно в то же время наехала на своем джипе на сотрудника ГИБДД. В этом случае прессе охотно рассказывали все подробности, государственные телеканалы день и ночь передавали новости о ходе расследования, с помощью компьютерной графики рисовали схему ДТП. Правда, время от времени «силовики» все же организуют «сливы» в прессу, в которых явно просматривается желание априори обелить Александра Иванова.

Так, всего через несколько дней после аварии в различных СМИ «неназванный источник в МВД РФ» объявил некоторые результаты расследования. По его словам, скорость автомобиля Иванова-младшего в момент ДТП не превышала разрешенную в городе, то есть 60 км в час. Водитель не мог видеть Светлану Беридзе, поскольку она вышла к нему буквально под колеса из-за припаркованного в крайнем правом ряду автомобиля «Газель». До прибытия к месту ДТП сотрудников милиции там оказались родственники погибшей и принялись избивать Иванова-младшего. Взятая у водителя сразу после инцидента проба на алкоголь дала отрицательный результат. Пострадавшая, согласно показаниям свидетелей, в момент пересечения дороги не находилась в зоне пешеходного перехода. По показаниям свидетелей, светофор на предыдущем пешеходном переходе, который работал синхронно с находившимся у места происшествия, был «красным» для пешеходов. И так далее.

«Мы встречались со следователем всего один раз, недели три назад, – рассказала «Новым Известиям» дочь погибшей, Нина Плющ. – Вышли на место происшествия и попытались восстановить картину произошедшего. Больше мы с ним не виделись. Как я поняла, машина ехала на очень большой скорости, ведь тело матери отлетело на 20 метров. Пока о результатах расследования нам, естественно, ничего не сообщали. И, насколько я знаю, сам Иванов пока не участвовал ни в каких следственных мероприятиях».

Родственники Светланы Беридзе предпочитают не говорить о возможном итоге расследования и пока не готовы даже думать о том, как поступят, если Иванова-младшего признают невиновным.

«Меня признали потерпевшей, – сказала дочь Светланы Беридзе. – Я, честно говоря, не могу сказать, предвзято ведется следствие или нет. Следователь после следственного эксперимента больше с нами не общался. Ни о каких предварительных выводах мы тоже не знаем. Мне известно только, что наша версия, по которой мама переходила дорогу на зеленый свет, прямо противоположна той, которой придерживается сам Иванов».

Дочь Светланы Беридзе также рассказала о весьма странном факте: «Когда я появилась на месте аварии, там был свидетель, который сразу сказал, что мама переходила дорогу на зеленый свет. Но потом, после разговора со «знакомыми» Александра Иванова, свидетель куда-то исчез. И сейчас я не знаю, где он».

Вообще родственники погибшей говорят, что сам Иванов и люди из его окружения, подоспевшие «на помощь», вели себя крайне агрессивно.

«Иванов категорически отказывался со мной общаться. Когда я к нему подходила, он отворачивался и отходил в сторону, – рассказала дочь Светланы Беридзе. – А человек, который все время был рядом с ним (я даже не знаю, кто это), вел себя крайне агрессивно и пытался заставить меня уйти с места аварии. Кстати, в прессе появлялись сообщения, что мамины родственники пытались побить Иванова. Это неправда. Во-первых, люди из его окружения сами вели себя крайне агрессивно, провоцировали драку. Во-вторых, к нему же даже нельзя было подойти – вокруг были люди с автоматами».

«Срок предварительного следствия определен УПК и составляет два месяца, – сообщил «НИ» адвокат Леонид Ольшанский. – Как правило, водители, совершившие наезд на пешехода, находятся под подпиской о невыезде. Однако это весьма труднодоказуемое дело, в котором многое зависит от позиции следователя. Он может направить в суд такие материалы, что водителя отправят в тюрьму. А может закрыть дело за отсутствием состава преступления».

«Новые Известия» будут следить за развитием событий.



ЧЕМ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ДТП С УЧАСТИЕМ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫХ ЧИНОВНИКОВ ИЛИ ИХ РОДСТВЕННИКОВ

17 ЯНВАРЯ 2005 года губернатор Брянской области Николай Денин, управляя джипом Toyota Land Cruiser, на автотрассе Москва–Киев сбил жительницу Обнинска Калужской области, которая от полученных травм скончалась. По данному факту было возбуждено уголовное дело, которое впоследствии было закрыто, поскольку, по выводу следствия, причиной происшествия стало грубое нарушение ПДД самим пешеходом.

12 ИЮНЯ 2004 года в райцентре Пустошка Псковской области вице-губернатор Мурманской области Ренат Карчаа, управлявший автомобилем Toyota Camry, сбил насмерть 17-летнего подростка, переходившего улицу, и скрылся с места происшествия. По данному факту было возбуждено уголовное дело, однако чем оно завершилось, так и неизвестно. Во всяком случае, обвинение господину Карчаа не было предъявлено.

31 АВГУСТА 2001 года неподалеку от райцентра Белая Курской области кортеж губернатора Александра Михайлова сбил 9-летнего велосипедиста. Ребенок получил серьезные травмы. Прокуратура Беловского района, возбудившая уголовное дело по ст. 264 УК РФ (нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации дорожных средств), в конце концов его прекратила – за отсутствием состава преступления.

1 МАРТА 1999 года Merscedes-320 сына бывшего первого вице-премьера России Олега Сосковца, 26-летнего коммерсанта Алексея Сосковца, двигаясь по Рублево-Успенскому шоссе в Подмосковье на скорости около 100 км/час, сбил насмерть шедших по обочине трех рабочих-таджиков. Водитель скрылся с места происшествия, потеряв номер автомобиля. Через два часа Алексей Сосковец заявил в милицию об угоне автомобиля. Его продержали в изоляторе временного содержания несколько дней и отпустили. Возбужденное по факту гибели людей уголовное дело расследуется до сих пор.

#Общество #Новости
Подпишитесь