Posted 21 июня 2005, 20:00

Published 21 июня 2005, 20:00

Modified 8 марта, 09:33

Updated 8 марта, 09:33

«Хороших движений никогда не бывает много»

21 июня 2005, 20:00
Вчера было создано движение «Против коррупции». В дружной компании борцов со взятками оказались правозащитница Людмила Алексеева, глава думской антикоррупционной комиссии Михаил Гришанков и представитель генпрокурора в Федеральном собрании Леонид Трошин. Впрочем, нечистым на руку чиновникам еще рано трепетать – сама за

Официально заявленные цели созданного движения впечатляют своим размахом: в программе действий нашлось место и «разработке эффективных форм общественного контроля над деятельностью правоохранительных органов», и «выработке алгоритмов поведения в коррупционной среде», и даже «последовательному снижению уровня коррупции».

Первопроходцами участников движения «Против коррупции» не назовешь – в России уже существует немало аналогичных структур. Но всевозможные антикоррупционные комитеты и движения, экспертные совет и институты, увы, пока объединяет одно – коэффициент полезного действия их деятельности крайне низок, а рядовой россиянин вряд ли с ходу назовет даже одну антикоррупционную структуру.

Впрочем, г-жу Алексееву это не расстраивает. «Пускай будут организации, хорошие и разные, – сказала она «НИ». – Я считаю, что сил одной-двух организаций не хватит. Пускай с разных сторон занимаются этой проблемой». «Конечно, у нас газеты буквально переполнены сообщениями о коррупционных сделках чиновников самых разных уровней. Даже, прямо скажем, совсем высокого уровня. Но, похоже, они совершенно не обращают на это внимания. Но и в таких случаях есть некоторый кумулятивный эффект. В любом случае, чем больше коррупционеров знает, что о них известно обществу, тем лучше. Все-таки это когда-то кончится. И кончит это общество», – выразила уверенность правозащитница.

Директор центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency international Russia Елена Панфилова прокомментировала «НИ» создание нового движения следующим образом: «Хороших движений никогда не бывает много. Единственное, что меня смущает в этом движении, что они не позвали тех, кто занимается антикоррупционной деятельностью уже давно. Например, НАК, ИНДЕМ. Общественные организации, особенно по противодействию коррупции, насколько я понимаю, изначально должны быть прозрачными». Г-жа Панфилова пояснила «НИ»: «Существует порядка двадцати антикоррупционных организаций. Все мы друг друга на самом деле знаем, активно сотрудничаем. Время от времени все объединяются, но на самом деле все это одна группа организаций».

Еще один член совета нового движения, руководитель Фонда инвалидов и ветеранов вооруженных конфликтов Сергей Говорухин, узнав от «НИ» об упреках со стороны неприглашенных коллег сказал: «У нас на учредительном собрании были самые разные люди – от коммунистов до г-жи Алексеевой. Не стоит, наверное, нас судить за огрехи по первому собранию». Г-н Говорухин считает, что «бороться с коррупцией – это все равно, что бороться с рассветом» и окончательно уничтожить коррупцию невозможно, нужно лишь стремиться максимально уменьшить масштабы ее распространения.




Законопроект о госрегулировании цен на лекарства признан коррупционным, но лоббисты полны решимости протолкнуть его через Госдуму

Подпишитесь