Posted 20 июня 2005, 20:00
Published 20 июня 2005, 20:00
Modified 8 марта, 09:30
Updated 8 марта, 09:30
Сотни финских джульбарсов, включившись в забастовку пограничников, в очередной раз подтвердили тезис о том, что собака – лучший друг человека. Они манкируют службой, отдыхая в собачьих приютах различных благотворительных организаций или в срочно переоборудованных под питомники помещениях погранотрядов, добиваясь прибавки в 300 евро к зарплате для своих проводников.
Как уже сообщали «НИ», стражи восточной границы Суоми вышли на забастовку 31 мая, объявив о ее постепенном расширении, если правительство откажется повысить им жалованье. Сначала отправились в незапланированный отпуск около 200 паспортных контролеров, обслуживающих КПП на восточной границе. Путешественники и с той, и с другой стороны испытали от этой акции лишь облегчение. Выезжающие из Финляндии проскакивали границу без задержки. В закрытых окошках стеклянных погранбудочек красовались объявления по-русски: «Забастовка. Паспортного контроля не будет». Проверялись только документы людей, въезжающих на территорию ЕС из России. На это занятие было брошено пограничное начальство, не состоящее в профсоюзе, вышедшем на тропу войны.
Переговоры государственных посредников с забастовщиками ни к чему не привели, и с этого вторника объявлено о начале второго, расширенного этапа акций протеста, рассчитанных на целый месяц. На пике забастовки исчезнет пограничный контроль на всех сухопутных и морских КПП, а также в международном аэропорту Хельсинки. Кроме того, будет прекращена охрана границы на ее отдельных участках в финской Карелии.
Уход пограничников в незапланированный отпуск привлек куда меньшее внимание в Финляндии, чем включение в забастовку служебных собак. Кинологи, принадлежащие к пограничному профсоюзу, сдали около 300 своих четвероногих помощников работодателю-государству или подыскали для них временное пристанище в частном секторе. Обычно псы живут в домах собаководов, за что те получают от государства денежную прибавку. «Животные не должны страдать от действий людей, это записано в законе, – заявил Ристо Рюдман, один из руководителей Союза защиты животных Финляндии, контролирующего как по собственной инициативе, так и по просьбе правительства условия содержания сданной на временное хранение «госсобственности». – Надеюсь, стороны договорятся хотя бы ради собачьего блага».
Правительство просчиталось, надеясь найти повод для привлечения забастовщиков к ответственности за издевательство над братьями меньшими. Все триста псов, как оказалось, помещены в хорошие условия. Некоторым из них «сменили прописку» еще за неделю до объявленной акции, чтобы люди смогли посмотреть, как четвероногие привыкают к новому месту жительства.
Пограничники надеются, что именно «собачья составляющая» забастовки может склонить чашу весов в их пользу. Руководство погранслужбы Финляндии уверяет, что граница «не течет»: коллеги, пришедшие на смену бастующим, превосходно справляются со своими обязанностями. Однако собаку ни один штрейкбрехер заменить не в состоянии. Более того, восточные рубежи Суоми могут надолго стать дырявыми.
Сейчас правительство Финляндии, не надеясь сломить волю стражей восточных рубежей страны, ищет законодательные возможности для массового привлечения на их место новых людей. 6 августа в Хельсинки открывается чемпионат мира по легкой атлетике, и власти пытаются подвести под это мероприятие чрезвычайный закон, уверяя, что речь идет о национальной безопасности страны. Если парламент проголосует за предложение кабинета министров, то с 10 июля по 14 августа к охране границы будут допущены люди без соответствующей компетенции. «Русских контрабандистов и международных террористов в период чемпионата мира будут ловить столичные чиновники со своими болонками», – язвят забастовщики по поводу правительственной инициативы.
Забастовку объявили финские пограничники, а не работают наши