Posted 13 июня 2005, 17:46
Published 13 июня 2005, 17:46
Modified 8 марта, 09:32
Updated 8 марта, 09:32
В 7.10 на участке Узуново–Богатищево Павелецкой железной дороги в 153 км от Москвы неизвестные диверсанты пустили под откос несколько вагонов пассажирского поезда № 382, следовавшего из Грозного в Москву. Засада была организована довольно профессионально и до боли напоминала тактику партизан времен Великой Отечественной, знакомую многим по художественным фильмам. Незадолго до прохождения состава террористы заложили под полотно мощный заряд, и как только там появился головной локомотив поезда, они подорвали бомбу. Мощная взрывная волна сбросила с рельс тяжелый электровоз и четыре следующих за ним вагона. Лишь благодаря тому, что путь в этом месте делает крутой поворот и состав двигался со скоростью 15 км/час, вагоны устояли и лишь незначительно завалились на бетонные столбы электропередачи. Крушение остальных вагонов предотвратила реакция проводников, которые успели включить экстренное торможение. В поезде находилось 350 человек, и, к счастью, никто не погиб. После того как бригада сопровождения эвакуировала пассажиров из вагонов, выяснилось, что около 40 человек получили различные травмы.
Практически все воскресенье специалисты ФСБ осматривали место взрыва, а саперы прочесывали миноискателями придорожное полотно. Судя по тому, что взрывная волна разорвала стальной рельс, разворотила два метра железнодорожного полотна и оставила метровую воронку, эксперты предположили, что мощность взрывчатки составляла от 3 до 5 кг в тротиловом эквиваленте. От места взрыва в лесополосу шел телефонный провод, однако проследить его путь оперативники смогли лишь после того, как саперы убедились, что там нет мин. В 50 метрах от дороги была оборудована «лежка», где скрывались диверсанты, и там же был обнаружен самодельный пульт управления зарядом. Милиционеры прочесали лес, однако других следов и улик пока не обнаружили. Ничего не дал и первичный опрос жителей дачного поселка, который находится в нескольких сотнях метров от места крушения. Никто из дачников не заметил ничего подозрительного. Рядом проходит федеральная трасса «Дон», и, скорее всего, диверсанты скрылись на поджидавшей их машине.
Эта диверсия выглядит более чем странно. Во-первых, не очень понятно, для чего сепаратистам нужно было взрывать поезд Грозный–Москва так далеко от Чечни, рискуя и своими людьми, которые должны доставить взрывчатку в далекое Подмосковье, и своими родственниками или друзьями, которые вполне могли оказаться в этом поезде. Во-вторых, если бы диверсанты хотели нанести поезду максимальный урон, то вряд ли бы они подрывали его на участке, по которому он движется с минимальной скоростью.
Полностью материал Андрей Панкова о теракте в Подмосковье читайте в завтрашнем номере "Новых Известий".
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newizv.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта newizv.ru запрещено.
Сетевое издание «Новые Известия on-line»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-79279.
Главный редактор: Андрей Краснобаев, [email protected]
Учредитель: ООО «ГАЗЕТА "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ"»
Телефон: +7 (495) 640-25-53
Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3
Реклама: [email protected]