Posted 26 мая 2005, 20:00
Published 26 мая 2005, 20:00
Modified 8 марта, 09:36
Updated 8 марта, 09:36
Создатель логотипа VW судится с компанией за авторские права
Престарелый австриец Николай Борг добивается от концерна Volkswagen признания его авторских прав на всемирно известный логотип. Как утверждает адвокат истца, в конце 30-х годов прошлого века Борг получил от тогдашнего рейхминистра по вооружению и боеприпасам Германии и «отца немецких автобанов» Фрица Тодта заказ на разработку эмблемы. Согласно представленным защитой доказательствам, первый набросок логотипа был сделан в июне 1939 года. А осенью Николай Борг получил письмо, где говорилось, что разработка логотипа отложена до победы Германии в войне. Потом письмо было уничтожено, поэтому Боргу пришлось обратиться к другим документам, включая первые наброски, которые он нашел на чердаке своего дома, а также свидетельство его сослуживца и товарища, который видел письмо. Несмотря на то, что сейчас финансовое положение 86-летнего Борга оставляет желать лучшего, он не требует от компании денег. Он просто хочет, чтобы концерн Volkswagen подписал совместное заявление о том, что он, Борг, является либо автором, либо, как минимум, соавтором логотипа компании. Слушания по делу пройдут 6 июня в торговом суде Вены.
В Америке прошли краш-тесты автоновинок
Национальная администрация по безопасности дорожного движения в США (NHTSA) объявила результаты краш-тестов и тестов на перевороты новых легковых моделей, появившихся на американском рыке в 2005 году. Пять звезд в лобовых и боковых столкновениях получили оборудованные боковыми подушками безопасности Mitsubishi Galant, Toyota Avalon и Volvo V70. Переворачивались автомобили похуже – ни один не смог выполнить этот сложный трюк на «пятерку». Кроме трех отличников, в краш-тестах участвовали Buick Lacrosse, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Malibu, Ford Mustang, Nissan Maxima, Suzuki Verona, Toyota Camry, Volkswagen Jetta, Honda Accord в двух версиях, Honda Accord Hybrid, Pontiac G6, Saturn Ion, Scion tC, Subaru Forester и Volvo XC70.
Экс-владельцы MG Rover могут попасть под суд
В деле о банкротстве MG Rover появился новый поворот. Как пишут британские издания Observer, Telegraph и Independent, четырем бывшим директорам завода – Джону Тауэрсу, Питеру Билу, Джону Эдвардсу и Нику Стивенсону – могут предъявить обвинение и заставить их выплатить около 60 млн. евро, которые они якобы присвоили во время владения компанией MG Rover. Комиссия по наблюдению за финансовой отчетностью, которая с 15 апреля занимается расследованием банкротства производителя, на этой неделе передаст свой отчет в министерство торговли и промышленности Великобритании. Вероятнее всего, министерство начнет предварительное расследование, а затем, если обвинения подтвердятся, начнется полномасштабное судебное расследование. Задача следствия – выяснить, как именно четырем директорам удалось изъять из оборота сумму в 40 млн. фунтов и на что они потратили украденные деньги.
DaimlerChrysler затягивает пояс
Mercedes Car Group продолжает сокращать статьи расходов, чтобы выйти хотя бы на приемлемый уровень безубыточности. Первым пострадал менеджмент компании, которому сократили зарплаты и премиальные выплаты. А теперь страдают и клиенты компании. Вначале было объявлено о том, что входящий в концерн Smart свернет производство версии Smart Roadster, а кроссовер Formore так и не появится на свет. Затем закрыли проект суперкара Mercedes-McLaren SLR. Последней же безрадостной новостью стало то, что следующее поколение Mercedes-Benz C-класса, которое появится в 2007 году, не будет иметь популярной у покупателей версии Sportcoupe и кабриолета на его базе. Некоторые эксперты полагают, что в штаб-квартире компании слегка поторопились: с 2001 года в мире продано около четверти миллиона Mercedes-Benz С-класса Sportcoupe.