Posted 23 мая 2005, 20:00
Published 23 мая 2005, 20:00
Modified 8 марта, 09:37
Updated 8 марта, 09:37
Трагедия произошла 20 мая около четверти одиннадцатого вечера, когда даже в центре Москвы машин немного. Свободное движение было и на улице Лобачевского. Именно по ней ехал на своем Volksvagen Bora 27-летний сын российского министра обороны Александр Иванов. С какой скоростью двигался автомобиль и где именно переходила дорогу 68-летняя Светлана Беридзе, доподлинно неизвестно. Впрочем, в силовых структурах вообще крайне неохотно говорят на эту тему. Ясно лишь, что Александр Иванов сбил пожилую женщину насмерть, когда та переходила дорогу. Травмы были настолько тяжелыми, что Светлана Беридзе скончалась сразу, не приходя в сознание. По свидетельствам очевидцев, на место происшествия довольно быстро приехала «скорая» и сотрудники ГИБДД, однако медики тут же уехали, оставив тело погибшей лежать на проезжей части, зато подъехало огромное количество иномарок с тонированными стеклами, а их владельцы еще долго о чем-то говорили с сотрудниками дорожной инспекции.
Согласно сводке ГИБДД, состоящей всего из четырех строчек, Светлана Беридзе переходила дорогу через регулируемый пешеходный переход «на неустановленный сигнал светофора». Как объяснили «НИ» в отделе пропаганды ГИБДД Москвы, женщина могла идти и на зеленый, и на красный, и на желтый сигналы. Это еще предстоит уточнить. Более точной информации в милицейской сводке нет. Но, по словам очевидцев трагедии, женщина переходила улицу в другом месте, через нерегулируемый переход на перекрестке улиц Лобачевского и Коштоянца. Там нет светофора, хотя движение очень оживленное. Однако полосы «зебры» хорошо прочерчены и прекрасно видны в темноте. Кроме того, рядом установлен знак пешеходного перехода. Но в любом случае перебегать дорогу в неположенном месте женщина никак не могла – вместо разделительной полосы на улице Лобачевского установлено железное ограждение высотой около метра от земли.
В правоохранительных органах столицы подтвердили факт аварии и не отрицают, что за рулем находился именно Александр Иванов, сын министра Сергея Иванова. Неизвестно, возбуждено ли уголовное дело против Александра Иванова. Если возбуждено, то ему грозит лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права управлять транспортными средствами в течение трех лет. Однако, по мнению экспертов, дело вряд ли дойдет даже до суда.
«Скорее всего, виновной в ДТП будет признана несчастная женщина, – предположил президент коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. – В таком случае никакого уголовного дела возбуждать не будут. Ведь по статистике больше 60% наездов совершается именно по вине пешеходов. Так что не придерешься. Но даже если в прокуратуре сделают вид, что играют честно, найдут массу законных и незаконных способов увести парня от ответственности. Например, уже возбужденное уголовное дело могут закрыть «за примирением сторон». Это значит, что сын министра заплатит родственникам погибшей некую сумму и они заберут заявление».
Эти слова подтверждают и два случая, произошедших на днях в провинции. Воронежский студент Станислав Орлов был сбит иномаркой рядом с ночным клубом, где он отдыхал с друзьями. От тяжелых травм 23-летний молодой человек скончался в течение нескольких минут. Прибывшие на место происшествия сотрудники милиции лишь зафиксировали факт ДТП, но вести дознание не решились – за рулем автомобиля сидел федеральный судья Александр Андреев. Прокурор Железнодорожного района Владимир Алференко сообщил корреспонденту «НИ», что процесс возбуждения уголовных дел в отношении судей очень сложен – санкцию на это дает генеральный прокурор. Предварительная экспертиза показала, что водитель вряд ли избежал бы столкновения: потерпевший вышел на дорогу за 25 метров до автомобиля. В телефонном разговоре судья признался «Новым Известиям», что соболезнует родственникам погибшего и что сейчас «живет на таблетках».
Тем временем в Ярославской области два года лишения свободы условно получил глава Вощиковской администрации Пошехонского района Александр Зенкин. Его также на три года лишили водительских прав. Столь мягкое наказание удивило многих жителей Пошехонского района. Четырнадцатилетний Саша Быков погиб в прошлом октябре. Он ехал на велосипеде по кромке дороги и был сбит «Жигулями» Зенкина. Причем виновник ДТП видел, что произошло, но оставил истекавшего кровью подростка на обочине. Имея при себе сотовый телефон, он даже не вызвал «скорую». После звонка случайного прохожего мальчика доставили в больницу в тяжелом состоянии: он был в коме, с множественными переломами и разрывом легкого. Через два часа он умер. Зенкин отрицал, что во время ДТП был пьян, уверяя, что выпил уже после случившегося – из-за шока. Так или иначе, но родители мальчика не стали подавать апелляцию.
ДТП С УЧАСТИЕМ ВАЖНЫХ ПЕРСОН
7 апреля 2005 года в Москве в ДТП попала дочь министра здравоохранения и социального развития России Михаила Зурабова Анастасия. После того как она выехала на своем Mercedes-200 со второстепенной Инициативной улицы на Аминьевское шоссе, в нее сзади врезался Mercedes жителя Подмосковья.
8 февраля 2004 года в машину Audi TT дочери тогдашнего премьер-министра Михаила Касьянова Натальи и сопровождавший ее автомобиль BMW-525 базы администрации президента РФ на улице Удальцова в Москве врезался ВАЗ-2109 19-летнего уроженца Армении, выехавшего на встречную полосу.
7 июля 2003 года в Ивановской области в кортеж министра обороны Сергея Иванова врезалась выехавшая на встречную полосу «Волга». Пострадал водитель милицейского автомобиля Ford.
16 октября 2002 года в Москве на пересечении улицы Лобачевского и Ленинского проспекта служебный автомобиль BMW, в котором находился министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, поехал со спецсигналом на красный свет и врезался в легковую машину Toyota Land Cruiser. Хотя BMW восстановлению не подлежал, министр отделался легкими ушибами.
1 марта 1999 года Merscedes-320 сына бывшего первого вице-премьера России Олега Сосковца, 26-летнего коммерсанта Алексея Сосковца, двигаясь по Рублево-Успенскому шоссе в Подмосковье на скорости около 100 км/час, сбил насмерть шедших по обочине трех рабочих-таджиков. Водитель скрылся с места происшествия, потеряв номер автомобиля. Через два часа Алексей Сосковец заявил в милицию об угоне автомобиля. Его продержали в ИВС несколько дней и отпустили. Возбужденное по факту гибели людей уголовное дело расследуется до сих пор.