В то, что сборная России способна стать первой в квалификации, как-то не верилось еще по ходу предварительного раунда, в котором команда Владимира Крикунова с большим трудом обыграла австрийцев и белорусов и едва не уступила словакам. А когда закончила вничью 3:3 первый же «стыковой» матч с не самым сильным соперником из другой группы – Швейцарией, мысли о каком-либо первенстве вообще казались крайне несвоевременными. В плей-офф бы вышли – и ладно. Но затем последовала ключевая победа над непобедимыми до того в Австрии чехами (2:1), и – пожалуйста – российская сборная выкарабкалась наверх. Оставалось только взять два очка у Казахстана, что и было сделано.
Сейчас, когда в чемпионате наступила небольшая пауза и есть возможность проанализировать последние события, честно говоря, трудно объяснить, каким образом наша ледовая дружина так ловко миновала все барьеры и осталась единственной командой, не познавшей горечи поражения. Ведь игра россиян по большому счету пока не вдохновляет ни зрителей, ни журналистов, ни специалистов хоккея. На ум приходит предельно банальный ответ – повезло. Во-первых – с турнирной сеткой. На первых двух этапах нашей команде довелось встретиться лишь с двумя сборными из «большой семерки» – Чехии и Словакии. Канада, США, Швеция и Финляндия рубились на другом, можно сказать, западном фронте. Во-вторых, подфартило в главном матче квалификации с чехами. Все-таки они атаковали гораздо чаще и острее, чем россияне, что признал, кстати, и Крикунов. Да и победный гол Александра Семина, который он забил коньком, к разряду закономерных не отнесешь. Было бы иначе – судьи бы его просто не засчитали, признав движение нашего форварда ногой умышленным.
Впрочем, ничего плохого в благосклонности фортуны нет. Без фарта в спорте никуда, и то, что нам везет, факт как минимум отрадный. Ведь везет, говорят, сильнейшим. Другое дело, что не стоит полагаться исключительно на удачу, как это порой делают наши игроки. И на вратаря Максима Соколова, похоже, набравшего боевую форму и поймавшего кураж. Во встречах с чехами и швейцарцами россияне откровенно играли с огнем – в обоих случаях пропускали первыми. Это, конечно, хорошо, что у команды есть характер, что она умеет вытаскивать тяжелые матчи. Однако зачастую наши хоккеисты сами ставят себя в такие условия, когда ничего не остается, как проявлять чудеса героизма. То абсолютно не мотивированными удалениями, как тот же Семин, оставивший партнеров втроем защищаться против пятерых швейцарцев (соперник численное преимущество реализовал, повел 3:2, а наши потом корячились, пытаясь отыграться). То глупыми ошибками, которым, к сожалению, трудно вести счет, – так их много в действиях полевых игроков. Крикунова все это нервирует, хотя он держится молодцом. Он признался, что, будь у него больше времени на знакомство с подопечными перед чемпионатом (напомню, сборную наставник «Динамо» принял за две с половиной недели до старта мирового первенства), некоторых из них в нынешнем составе не было бы. Но вместе с тем заметил, что нет смысла стенать по этому поводу, надо работать и выигрывать с теми, кто есть.
Пока трудно сказать, способна ли эта команда выиграть чемпионат. Главные матчи еще впереди, в серии плей-офф, где цена любой, даже негрубой ошибки заметно возрастет. Да, разминку россияне закончили на первом месте, но особого преимущества данное обстоятельство им не дает. Какая разница, с кем играть в четвертьфинале – с канадцами, шведами, американцами или финнами? Все хороши и относятся к элите мирового хоккея. Правда, к моменту подписания этого номера в печать еще не было известно, кто в итоге достался нашей сборной. А вдруг не Финляндия, а Латвия? Впрочем, и такой вариант легким для российских хоккеистов не назовешь. Нет для нас легких команд.