Posted 27 апреля 2005, 20:00

Published 27 апреля 2005, 20:00

Modified 8 марта, 09:31

Updated 8 марта, 09:31

Лошади станут дороже

27 апреля 2005, 20:00
С 1 января 2006 года транспортный налог в столице будет существенно увеличен.В зависимости от мощности двигателя машин их владельцам придется платить от 10 до 100 руб. за одну лошадиную силу. Автолюбители намерены добиваться, чтобы дополнительные деньги пошли на улучшение московских дорог.

Городское правительство постановило, что владельцы автомобилей мощностью от 70 до 100 лошадиных сил будут платить с нового года 10 руб. за каждую «лошадку» вместо нынешних 5 руб. Тем, у кого машины помощнее (от 100 до 150 л.с.), за каждую силу придется платить 20 руб., а не 15, как сейчас. Хозяева еще более мощных «железных коней» (от 150 до 200 л.с.) заплатят за каждого «рысака» в двигателе 30 руб. Это на 10 руб. больше, чем сегодня. На машины с объемом двигателя от 200 до 250 л.с. налог поднимут с 25 до 50 руб. Ну а больше всего «повезло» владельцам «навороченных» внедорожников (от 250 л.с.) – 100 руб. за «лошадь» вместо нынешних 35. Не обошли вниманием городские власти и хозяев мотоциклов, мопедов, снегоходов – ставка налога для них повысится вдвое.

Пресс-секретарь департамента транспорта и связи правительства Москвы Мария Проценко рассказала «Новым Известиям», что рост налога – заслуга совсем другого столичного ведомства. «Законодательная инициатива принадлежала департаменту природопользования и охраны окружающей среды», – отметила она. Впрочем, транспортные городские чиновники в стороне не останутся. По словам г-жи Проценко, возможно, в мае этого года они предложат ввести дополнительные сборы с автомобилистов, которые будут взиматься в зависимости от массы машин.

Как заявил «НИ» зампред Всероссийского общества автолюбителей Сергей Дорофеев, повышение транспортного налога для столичных автовладельцев будет не смертельным, но «ощутимо болезненным». «Ведь нельзя, – пояснил он, – рассматривать этот налог обособленно. Граждане ведь не только его платят, нас пугают 100-процентой оплатой жилья, инфляцией». По словам г-на Дорофеева, «биться за снижение налога бесполезно». Однако, считает он, надо «биться за его целевое использование: улучшение качества дорог и инфраструктуры».

«В принципе никаких законодательных ограничений для установления ставок местных налогов нет, – рассказал «НИ» налоговый аналитик Александр Коновалов. – А что не запрещено, то разрешено. Другое дело, что на органы региональной власти может все-таки тем или иным способом повлиять власть федеральная. Поэтому, разумеется, ставки местных налогов не выходят за рамки здравого смысла».

Впрочем, как заявил вчера журналистам зампредседателя комиссии по городскому хозяйству Мосгордумы Валерий Скобинов, подписанный мэром документ еще должны рассмотреть столичные законодатели. Он напомнил, что московские депутаты в конце прошлого года уже высказывались против увеличения налога на машины до 150 л. с., «в число которых входят все отечественные автомобили и иномарки среднего класса, которые при нынешней продаже в рассрочку может купить большинство даже не очень обеспеченных семей».

Как выяснили «НИ», власти загодя готовят автомобилистам и другие новогодние «подарки». Комитет Совета Федерации по бюджету подготовил, по нашим сведениям, проект постановления, рекомендующий правительству при формировании бюджета на 2006 год восстановить упраздненный Дорожный фонд. Когда дело дойдет до его наполнения, о нас с вами вряд ли забудут.

Подпишитесь